Накануне своего 10-летия компания "Экста М Медиа" запустила новый проект "Модный магазин"(ММ), представляющий собой издание для профессионалов, ежемесячно публикующее обзоры рынка модной продукции. Этому событию была посвящена пресс-конференция, прошедшая в клубе "Реставрация" 23 октября.

Сегодня “Экстра М Медиа” представляет собой разветвленный холдинг. В его состав помимо профильного издательского дела, включающего создающуюся в настоящее время под Москвой типографскую базу, производство малой полиграфии, имеются интересы в туристическом ресторанном бизнесе. Чем является для компании ее новый проект, журнал “Модный магазин”?

Во-первых, с его выходом, холдинг надеется занять пока еще свободную нишу изданий для профессионалов модного ритейла. Это подчеркнул на пресс-конференции директор издательских проектов "Экстра М Медиа" Дмитрий Зеленко: "В нынешних условиях мы не можем себе позволить сконцентрироваться на издании модного продукта, вложив все силы и средства в одно издание. Мы постоянно ищем новые рыночные ниши для того, чтобы заполнить из своими изданиями".

О том, почему в качестве сферы освещения была выбрана именно модная розничная торговля, рассказала журналистам главный редактор ММ Елена Ильичева: "Розничная торговля - актуальная тема, которая волнует большинство специалистов. В последние годы в нашей стране модная торговля стала активно развиваться. Появились собственные дизайнеры, производство и торговые точки, в которых продается качественный отечественный продукт, вызывающий интерес как профессионалов, так и потребителей"

В качестве целевой аудитории журнала рассматриваются специалисты, занятые во всех областях индустрии моды - от поставщиков сырья и материалов до поставщиков готовой продукции, владельцы, топ-менеджеры магазинов, представители торговых сетей и бренд менеджеры, производители одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии, проставщики производственного и оргового оборудования, художники модельеры, маркетологи. По преимуществу активные, образованные и обеспеченные читатели.

Принципиальной позицией издателей является распространение 11-тысячного тиража журнала только по подписке или адресной рассылке.

Компания не ожидает от проекта быстрой окупаемости, но надеется на стабильное положение журнала и убеждена в стратегической правильности выбранного курса.

Журнал, как считают его редакция, не должен быть только "столичным" изданием, но активно освещать жизнь в регионах России, ближнем и дальнем зарубежье. Об этом говорят и статьи первых двух номеров, и состав приглашенных гостей. В их число входили Ирина Ашкинадзе (организатор Недели pret-a-porter в Санкт-Петербурге «Дефиле на Неве»), Ольга Громова (украинский дизайнер, Gromova Design), Александр Маслаков, организатор недель прет-а-порте в странах Балтии, другие представители фэшн-бизнеса и партнеры компании «Экстра М Медиа». Во всех выступлениях гостей чувствовалась общая заинтересованность в оперативной аналитической информации.

Во-вторых, велико имиджевое значение проекта. Налицо желание холдинга, используя заработанный на бесплатной газете рекламных объявлений капитал, создать нечто солидное и одновременно элегантное. Проект, который бы стал визитной карточкой компании. В этом смысле освещаемая ММ сфера (мода) и несет в себе элегантность, а B2B ориентация - весомость.

Знаковым для придания журналу флера традиционности и респектабельности, "легенды для бренда" (этой теме посвящена одна из статей первого номера) стал выбор названия. Ведь "Модный магазин" уже существовал. Он был основан ровно 140 лет назад, в 1862 году писательницей Софией Мэй и успешно развивался до Первой Мировой войны, прервавшей выпуск журналов. Дореволюционный "Модный магазин" был одним из самых читаемых журналов мод в России, содержал "фасоны, узоры, описание рукоделий, а также выкройки".

Таким образом, концепции и аудитория нынешнего журнала и его предшественника достаточно рознятся. Кстати, и в написании на обложке появилось модное смешение кириллицы и латиницы: "Модный magazin". Однако возрожденное название должно сыграть ту же роль, что и "Ъ" в конце "Коммерсанта" в начале его существования или на вывесках многих российских банков.

Наконец, в-третьих, "ММ" призван стать базой, на которой можно было бы создавать новые сопутствующие проекты: тематические каталоги и приложения для различных отраслей индустрии моды и красоты, веб-проекты и т.п.

Что можно сказать о журнале по первым двум номерам?

Как в любом B2B издании много тем уже много раз вдоль и поперек перепаханных вроде организации пространства магазинов, легендирования брендов, распродаж, но они есть и будут по необходимости, постольку, поскольку представляют насущный интерес для профессионалов.

Однако, при этом привычные проблемы рассматриваются с новой стороны, в статьях содержится не просто анализ ситуации, но и синтез идей.

Прочитав первые два номера журнала, отмечаешь такой парадокс. При том, что журнал подчеркивает, что является изданием для профессионалов, и в нем действительно много материалов для специалистов, он может с не меньшим интересом читаться и просто как модный журнал. Язык, которым написаны статьи вполне понятен простым смертным, а для всяких "трендов-брендов" заведены врезки-глоссарии профессиональных и иноязычных терминов.

Помимо статей для специалистов, есть и обзоры модных тенденций, уличной моды (Закавказья в сентябре и Милана в октябре), экскурсы в историю (великолепная статья "Картинки с ярмарки тщеславия" об истории иллюстрированных изданиях, посвященных костюму) репортажи и истории "из жизни", отражающие взгляд простого нормального человека с обоих сторон прилавка. В сентябрьской "Исповеди продавца" на фоне истории русской девушки, работающей продавцом в британском магазине, подается анализ общего и различий между английским и русским ритейлом. В октябрьском номере "Я шагаю по Москве" - ироничный - и справедливый, может даже слишком мягкий - отчет о сервисе московских бутиков. Единственно непонятен критерий выбора магазинов.

ММ выигрывает у глянцевых журналов мод на их же поле. Во многих модных журналах вам будут, не жалея сил и эпитетов рассказывать о том, насколько коллекция "секси", сколько в ней "гламура", насколько она пропитана духом 80-х, но могут не упомянуть ткань, из которой она сделана. В ММ - наоборот. Из обычного глянцевом журнала вы узнаете, что главным цветом коллекции стал цвет "крови убитой на закате лани", в ММ вам приведут образец этого цвета, также как и его номер в классификаторе цветов.

Иными словами, в журнале нет обычных глоссовых "понтов", но есть дело.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить