Русское пижонство и итальянская обувь летом 2003.
Россияне - один из самых пижонских народов в мире. У нас мало английской эксцентричности, скандинавской практичности, французской самомнения об исключительности своего вкуса. Все это нам компенсирует неудержимое, веселое и отвязное пижонство: стремление казаться в чужих глазах самыми крутыми. Естественные или искусственные преграды на пути этого желания в расчет не принимаются. В этом мы похожи на итальянцев, какими их изображают в кино, даже больше. чем похожи на них реальные жители полуострова-"сапога".
Может быть, от этого духовного пижонского родства, проистекает наша любовь к итальянским вещам. Да что там к вещам, даже сами названия брэндов, для многих слаще мелодии стихов Петрарки. "Сегодня на мне туфли "Сильвия Франчи", хотя вначале я не могла сделать выбор между "Марино Фабиани" и "Карло Ботрини"", - сколько пижонского смака сокрыто в этом простом перечислении!
Кстати, обувь - особый и весьма интересный объект для исследования. О чем твердят нам все руководства по имиджу? Человек познается не по одежке, а по обувке: по классу и состоянию обуви. Отсюда перекинем мостик: у настоящего щеголя обувь должна быть роскошной.
Теперь задумайтесь над цифрами и фактами импорта обуви в Россию из Италии. По объему импорта Россия занимает шестое место в мире, но в денежном отношении - второе(!). За первые пять месяцев 2002 года, по данным Итальянской ассоциации производителей обуви (ANCI), в Россию ушло 2,470 миллиона пар на сумму в 113,15 миллиона евро. Грубый подсчет, деление общей суммы на число пар, дает нам около 46 евро за пару. Для отпускной цены это немало. Кстати, знаете, кто нас обошел по деньгам? Япония. Теперь сравните уровень доходов росиян и японцев. Получается: из итальянской обуви россияне предпочитают дорогие и средние марки.
Впечатления от роста российского рынка, привели ANCI к организации показа коллекций ведущих итальянских производителей обуви. Он прошел 24 октября в московском клубе с символичным названием "Пижон".
В нем приняли участие: Alberto Gozzi, Amalfi, Armando Pollini, Baldan, Baldinini, Ballin, Braccini, Carlo Botrini, Colette, Dibreta, Gardenia, Max Dugan, KoxKo, Lario, Mare, Marino Fabiani, Mario Bruni, More or less by soava, Nello Nembro, Pakerson, Redwood, Rodo, Romit, Rossimoda (выпускающая обувь для Calvin Klein, Christian Lacroix, Emilio Pucci, Givenchy), Sago, Silvia Franci, Soava, Strategia.
Основой концепцией показа стала тема пышной итальянской свадьбы с гостями-манекенами в нарядах, смешивающих гламур 80-х, поп-арт и фетишизм, туфлями в подарочных коробках, свечами и даже настоящим свадебным тортом.
Самым уважаемым гостем на свадебном действе был президент ANCI Антонио Бротини (Antonio Brotini). В своей речи и в позднейших ответах на вопросы "Красоты-онлайн", сеньор Бротини рассказал об основных тенденциях сезона весны-лета 2003:
Неожиданный итог 11 сентября. Президент ANCI отметил, что после трагических событий обувная мода вместо того, чтобы впасть в стагнацию, напротив стала активно развиваться. Она стала более яркой и эксцентричной (мы от себя добавим: "пижонской"). как будто люди пытаются скрыться от трагедии в наслаждении жизнью.
Шик, блеск. Вместо неких основных цветов, в моде будет настоящий фейерверк ярких красок. Также, как и в коллекциях одежды на Миланской неделе моды, популярно сочетание черного и белого. Немало и драгметаллов: серебра и золота. Характерный пример: высокие золотые сандалии на фото внизу. Многие производители украшают туфли кристаллами "Сваровски". В оформлении обуви помимо изображений цветов, появится много ягод и плодов: туфли с клубничкой. сумка с морковкой. Также популярна будет тема насекомых: бабочек и жучков (см. фото на анонсе).
Форма. Летние сапоги, в том числе с меховыми отворотами и одновременно шлепанцы. Вернулись балетки на небольшом каблучке. По прежнему, в моде босоножки. Реже стал использоваться популярный этим летом акцент на запястье.
Влияния. На сегодняшнюю моду влияют, во-первых, 1960-е годы. "Внимание к роскошной фактуре, к ручной выделке, к ярким акссуарам, всему тому, что можно вслед за фильмом Ф.Феллини назвать dolce vita ("сладкой жизнью")". Во-вторых, 1980-е, когда появилась другая тенденция роскоши, более агрессивная и броская. Смесь этих двух тенденций и определяет обувную моду будущего сезона. Специфической чертой 2000-х, безусловно, является то, что "модно все". Каждый подбирает себе то, что ему по вкусу и по карману, в чем он себя чувствует лучше. Поэтому коллекции будущего сезона могут многих шокировать. Неясно, что же именно модно: острый носок или закругленный, высокие каблуки или абсолютно плоскими.
Определенное место в творчестве итальянских дизайнеров занимает и специфический русский стиль. "При этом. я могу сказать немало хорошего и о ваших собственных дизайнерах. Так я познакомился на миланских показах с Валентином Юдашкиным, который, как мне кажется, наиболее удачно воплощает в своих коллекциях русский стиль," - добавил Анотонио Бротини.
Новая мода диктует и новый образ идеальной женщины, которая могла бы адекватно выглядеть во всем этом. Женский образ в моде становится все более агрессивным. В нем сплавлены воедино интеллект, деловая хватка и сексуальность. Женщина не оставляет без внимания ни одну деталь своего туалета. Обувь, присутствовавшую на показе, нельзя носить с повседневной одеждой, она -требует что-то особенное, стильное и экстравагантное. "Эту обувь может носить не спокойный, заурядный человек, а яркая, незаурядная личность...
А. Загуляев
Чтобы получить изображение большего размера, кликните мышью на фотографии.
Отзывы : 0