Салон "Виртуаль" хорошо известен не только среди собственной клиентуры: он частенько упоминается в прессе, его узнаваемый интерьер мелькает в телевизионных сюжетах. Cалон "Виртуаль" открылся 16 апреля 1999 года. Сначала здесь были полуподвальные катакомбы, но они почему-то понравились Юрию Зарубину.


     Были привлечены инвесторы, и с помощью дизайнеров подвал преобразился в нечто стильное и уютное.
— Юрий, вашему салону всего год. Еще свежи воспоминания, с чего все начиналось, — поделитесь опытом: как открыть свой салон?
— Если честно, то я сейчас сам не понимаю, как мы умудрились открыть салон, раскрутить его с нуля... Думаю, нужно просто любить людей, с которыми вы работаете, и любить своих клиентов. Проблемы, конечно, возникали. Но в основном бюрократического порядка, а с инвесторами их как раз и не было. Инвесторов можно найти всегда — салонный бизнес очень прибыльный. Но своих я убеждал в том, что это не должен быть коммерческий салон. Говорил им: "Деньги — не главное в жизни". И что самое интересное, они согласились со мной. Я считаю, что если делать качественно, красиво, с душой — деньги появятся сами. То же я внушаю и мастерам: мысль о прибыли может убить дух творчества. Конечно, мы не можем работать бесплатно, — но именно этого хотелось бы.
— Но скидки некоторым клиентам вы все же делаете...
— Да, но это вопрос в основном личных симпатий: иногда клиент такой интересный человек, что для мастера просто счастье пообщаться с ним. И хочется сделать ему приятно.
— Вы стараетесь приглашать в свой салон опытных мастеров?
— Ну нет, бывают ведь и среди начинающих талантливые люди, хорошие специалисты — они берут за свою работу недорого, работают скорее для практики, но при этом у них замечательные результаты. И клиенты довольны: они приходят в элитный салон, их ждут, им рады, а цены здесь порой небольшие.
— Сколько мастеров у вас работает?
— Человек 20, рабочих мест несколько больше. Хотя очень многие хотят к нам попасть на работу, все же хороших — именно хороших — рук не хватает. Ведь все эти изыски в интерьере, суперсовременное оборудование — это все по сути не так уж важно. Атмосферу в салоне создают мастера. Клиент потом остается один на один со своей прической, со своей ухоженной кожей — и вспоминает именно работавшего с ним мастера, а не интерьер. Хотя мы и постарались в его оформлении.
— А как вы ищете мастеров для вашего салона?
— Каждый случай уникален. Кто сам приходит, кого-то приглашаем, кого-то даже переманиваем. Да-да, когда открывались, мы переманили из одного салона всю команду. Сейчас, конечно, состав у нас сменился — коллектив у нас молодой и еще находится в стадии становления.
— У вас ведь не только молодежь работает, есть и более-менее известные мастера...
— Да не просто известные, а очень - Слава Смирнов, Валерия, Лена Спорыхина... К нам часто приезжают на съемки с телевидения, из журналов. Среди наших клиентов немало звезд. Хотя звезды — не показатель: большинство клиентов известны в других кругах. Много просто интересных людей.
— Как много у вас клиентов?
— До 150 человек в день.
— Как же получилось, что вы организовали салон?
— В этой сфере я работаю уже лет восемь. Мысль создать свой первый салон пришла как-то случайно: были два друга, которым нечего было делать, один из них оказался парикмахером. А второй взял на себя организационную часть. У нас была масса идей, начинали мы с разработки плана в расчете на клуб "Дукат" при одноименной фабрике. Увы, дорогу нам перешли американцы. Тогда придумали очень интересный метод, с помощью которого можно сделать звездой любого мастера. Водили одного мальчика по всем модным клубам, знакомили его с людьми, сделали ему имидж, сочинили биографию. Говорили, что он ездил на учебу в разные зарубежные страны, участвовал в каких-то немыслимы конкурсах. Это сработало, потянулись клиенты, журналисты. Но самое любопытное, что потом этот молодой человек оправдал созданную репутацию: ездил на учебу, выигрывал конкурсы. Сейчас он очень известный стилист. Но у нас сейчас есть возможности создавать настоящую репутацию в "Виртуали" — уже не нужно ничего придумывать.
— Препараты каких марок используют ваши мастера?
— Средства для волос — L’Oreal Professional, она достаточно дорогая, но очень качественная. Она вполне отвечает современной тендеции щадящего воздействия на волосы — должно быть ощущение, что это ваши собственные волосы. Для ногтей — продукция фирмы Orly. Для работы с кожей — марка Mila D’Obiz.
— Мастера вашего салона довольно часто участвуют в различных показах. Это имиджевый ход?
— Все-таки работа для подиума — особый вид творчества, и не хотелось бы его тиражировать. Конечно, это способствует известности, так что два-три раза в месяц мы позволяем себе такие акции. Сейчас нас пригласили стать официальными стилистами компании "Билайн". Скоро в Москве начнется выставка, посвященная технологиям связи, на которой у "Билайна" будет свой стенд. Для моделей, работающих на нем, мы будем создавать прически и макияж.


Беседовала Виктория Селантьева

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить