Салоны красоты. Москва
Владимир Гиляровский в середине 19 века называл парикмахеров «знатоками стилей», «психологами и разговорщиками», «великими художниками по прическам», «людьми творческой куафюрной фантазии».
Еще недавно – это вряд ли соответствовало уровню обслуживания в наших парикмахерских. Но сегодня во многих салонах красоты работают действительно мастера, художники и психологи в одном лице.
Умение угодить клиенту – это искусство и наука одновременно. Просто выполнить то, что просит клиент – уже непрофессионально со стороны мастера. Посетителя надо «разговорить», чтобы он подробно описал свой выбор, поделился сомнениями. Высказать ему свои предложения, советы относительно состояния его волос, кожи. Искусство диалога между заказчиком и исполнителем надо постоянно развивать. А доверие клиента завоевывать.
Сегодня в столичных парикмахерских обслуживается около 40 % жителей. Это несколько миллионов человек! К их услугам – более 10 000 человек, работающих в 700 московских парикмахерских и салонах. Кроме того, больше 5 000 мастеров занимаются частным предпринимательством, работают индивидуально. Выбор обширен! Парикмахеры составляют около 20% специалистов, занятых в сфере быта. И это самый рентабельный в сфере бытового обслуживания населения бизнес!
И все же он не в силах удовлетворить всех требований многомиллионной армии, жаждущей выглядеть стильно и красиво. Ведь предложение парикмахерских услуг сегодня достигает лишь 60-70% от нормального уровня. А загруженность парикмахерских по городу в среднем не превышает 30-40%.
Самыми заметными и яркими из парикмахерских предприятий (за счет оформления витрин и рекламных щитов) являются салоны класса «люкс». Они составляют около 2 % от общего числа парикмахерских столицы. В таких салонах используются парфюмерно-косметические средства, оборудование и методики обслуживания в основном ведущих зарубежных фирм.
Большая часть парикмахерских-салонов ( около 80 %) отличается средним уровнем цен при достаточно высоком классе обслуживания. И только 18 % парикмахерских стараются держать невысокие цены, что привлекает в них наибольшее количество клиентов.
Все существующие типы предприятий испытывают большую конкуренцию со стороны мастеров-индивидуалов, обслуживающих на дому. Официально зарегистрирована лишь небольшая часть таких мастеров, принимающих клиента дома. «Частников» можно понять – сегодняшнее состояние не только рынка, но и налоговой политики государства вынуждает предпринимателей идти на подобные меры ради сохранения стабильной клиентуры и дохода. Конечно, подобная тактика со стороны индивидуалов ухудшает положение парикмахерских и салонов красоты. И чтобы привлечь клиента, парикмахерские вынуждены использовать ценовые рычаги.
Владельцы салонов красоты стараются максимально выгодно расположить помещение салона – поближе к оживленным улицам, скоплениям народа. Поэтому большая часть парикмахерских сосредоточена в центре столицы. Там же наблюдается и избыток салонов и парикмахерских. А во многих не престижных, отдаленных районах, новостройках, в кварталах, где живут сотни тысяч человек, парикмахерских не хватает. В результате больше всех страдает потребитель, которому приходится ехать через весь город, чтобы получить достойное обслуживание.
Невзирая на то, что каждый салон рекламирует исключительно высокое качество работы своих мастеров, остается частое несоответствие качества предоставляемых услуг и их цены. И это несоответствие цен в парикмахерских и уровня дохода населения вынуждает людей со средним и низким достатком либо стричься самостоятельно, либо отращивать косы и бороды.
Сегодня многие салоны привлекают внимание клиентов именно респектабельностью и лоском, создающими имидж, как салону, так и парикмахерам.
Настоящий специалист – это всегда эксперт, который правильно оценит фактуру волос, состояние на данный момент времени, даст дельный совет и поможет избежать неприятных последствий. Мастер подберет нужный оттенок, как художник, смешивая краски. А саму работу мастера-профессионала всегда можно охарактеризовать, как театр одного актера. Работа парикмахера сегодня – это действительно искусство.
Если вы хотите получить образование в сфере обслуживания, подготовить молодых мастеров или повысить квалификацию тех, кто уже овладел профессией, приходите в следующие учебные заведения:
Академия Парикмахерского Искусства. Адрес: Б.Афанасьевский пер., д.12. Телефоны: (095) 203-06-86, 203-95-81, факс: 203-97-49.
Московский Государственный университет сервиса (бывшая Государственная академия сферы быта и услуг). Структурным подразделением университета является Институт менеджмента и маркетинга в сфере услуг. Адрес: Малый Гнездниковский переулок, дом 9/8, строение 7 (недалеко от станций метро «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская»). Контактные телефоны: (095) 229-63-55, 299-49-00.
Московская профессиональная школа парикмахерских и косметических услуг. Адрес: ул. Павла Корчагина д. 2. Телефон: (095) 283-99-38.
Дополнительную информацию об этих и других учебных заведениях, школах, курсах смотрите на нашем сайте в разделе «Курсы, обучение».
Отзывы : 0