Во все времена женщины были наиболее активными потребителями косметики. Даже в советские времена, при дефиците практически всех товаров народного потребления, женщины ухитрялись доставать ее всяческими правдами и неправдами. Рассмотрим, каковы тенденции в потреблении косметики на сегодняшний день.


     Больше половины населения России (61,5%), начиная с 16 лет, покупают косметику. 32,3% женщин приобретают ее для себя (35% в Москве и 31,7% а Санкт-Петербурге) и 10,3% женщин покупают косметику для других членов семьи (12,3% в Москве и 9% в Санкт-Петербурге). Для сравнения: 13,7% мужчин покупают косметику для себя (14,9% в Москве и 11,9% в Санкт-Петербурге) и 14% — для других членов семьи (16,2% в Москве и 12,5% в Санкт-Петербурге).
     Решение о покупке большинство потребителей (51,3%) принимает самостоятельно.
      Места покупок косметики отражены в таблице 1.

Таблица 1 (в % от количества населения)
Места покупок
Россия
Москва
Санкт-Петербург
В гастрономах и универмагах
15,2
22,1
11,1
В супермаркетах
2,2
2,1
1,8
В специализированных магазинах
14,1
12,1
17,4
В фирменных магазинах
7,2
5,6
9,2
В киосках и ларьках
5,3
4
9,5
У индивидуальных распространителей-консультантов
10,6
11,7
5,2
В павильонах (минимаркетах)
2,7
4,8
3,1
С лотков, на улице
1,5
1,1
2,9
На рынке
4,4
2,4
4,6
Источник: Комкон-2, R-TGI



     Приведенные цифры говорят, о том, что москвичи при покупке косметики отдают предпочтение универмагам, а жители Санкт-Петербурга больше доверяют специализированным магазинам.
     Какой же декоративной косметикой пользуются женщины? Из данных таблицы 2 видно, что большинство женщин не обходится без губной помады, духов, дезодоранта, туши для ресниц и лака для ногтей.

Таблица 2 (в % от количества населения)
Декоративная косметика
Россия
Москва
Санкт-Петербург
Компакт-пудра
18,1
19
19
Рассыпная пудра
5,1
6
4,2
Тональный крем
12,4
10,8
13,1
Крем-пудра
4,2
4,9
4,9
Маскирующий карандаш
5,2
5,7
5,1
Румяна
14,5
16,4
14,8
Контурный карандаш для глаз
20,5
20,4
20,9
Карандаш для бровей
12,3
9,9
12,1
Тушь для ресниц
27,5
26,9
29,7
Тени для век
21,6
20,4
20,8
Губная помада
36,8
35,9
36,7
Контурный карандаш для губ
17
15,7
16
Лак для ногтей
23,3
23,4
24,7
Дезодорант
29,1
31,2
31,3
Духи
29,7
31,7
29,8
Туалетная вода (одеколон)
22
22,1
22
Источник: Комкон-2, R-TGI



     Что касается марок декоративной косметики, то приоритеты в их выборе можно отследить по таблице 3.


Таблица 3 (в % от количества населения)
Марки декоративной косметики
Россия
Москва
Санкт-Петербург
Arcancil
0,3
0,4
0,2
Avon
3,0
5,7
1,2
Bourjois
0,4
0,3
1,4
Captife
1,4
0,6
1,2
Chantal Cosmetics
0,3
0,3
0,4
Christian Dior
3,0
6,1
2,7
Clinique
0,5
0,7
0,5
Dzintars
3,2
1,6
4,3
Elizabeth Arden
0,3
0,2
0,4
Estee Lauder
1,7
4,6
1,3
Gala
0,2
0,1
0,1
Guerlain
0,1
0,4
0,0
Helena Rubinstein
0,3
0,4
0,4
Hlavin
0,2
0,1
0,2
L'Oreal
5,2
6,5
4,6
Lancome
5,6
8,9
6,1
Louis Philippe
2,0
2,1
2,3
Lumene
3,3
2,3
8,9
Mary Kay
2,8
3,7
1,7
Max Factor International
4,7
5,1
2,3
Oriflame
6,7
9,2
10,8
Paris Elysee
0,5
0,6
0,3
Pupa
1,4
2,1
1,3
Revlon
4,5
3,8
5,5
Rilken
0,4
0,5
0,4
Ruby Rose
6,0
2,5
3,7
Sans Soucis
0,3
0,3
0,3
The Orchids Lakme
1,3
2,5
1,6
Yardley
0,3
0,5
0,6
Yves Rosher
1,1
1,5
1,9
Yves Saint Laurent
0,4
0,7
0,2
Margaret Astor
0,8
0,7
1,5
Naturelle
1,0
1,1
0,9
Косметика фабрики "Новая заря"
5,3
7,0
5,7
Косметика фабрики "Свобода"
7,4
10,4
8,6
Источник: Комкон-2, R-TGI



     Без сомнения, большинство женщин следит за состоянием своих волос и заботится об их красоте. Прежде чем говорить об имеющихся для этого средствах, интересно посмотреть на цифры, отражающие то, какие естественные цвета волос имеют представительницы прекрасного пола. (Таблица 4.)


Таблица 4 (в % от количества населения)
Натуральный цвет волос
Россия
Москва
Санкт-Петербург
Блондинка
3,8
4,7
3
Каштановые
7
6,5
7,1
Светло-русые
7,2
7,6
7,5
Рыжие
1,2
1,2
1,2
Темно-русые
10
9
8,9
Шатенка
5,5
6
6,4
Черные
2,6
2,3
2,6
Пепельно-седые
8,4
9,5
10,6
Белые
0,9
1,7
1,7
Другой цвет
2,5
2,7
2,3
Источник: Комкон-2, R-TGI


     Чем же пользуются женщины для изменения цвета волос и прически?
      Средствами для химической запивки волос пользуются 5,3% жительниц России. Большинство делает это не чаще одного раза в полгода.
     Краской для волос пользуются 21,3% россиянок. При этом 1,4% пользуются чаще 1 раза в месяц; 3,6% — 1 раз в месяц; 4,7% — 1 раз в 2-3 месяца; 6,7% — реже 1 раза в 3 месяца.
      Марки красок для волос, предпочитаемые россиянками, приведены в таблице 5.
     Очевидно, что явным лидером среди красок для волос Londacolor (8,2% женщин в России пользуются этой краской).


Таблица 5 (в % от количества населения)
Марка краски для волос
Россия
Москва
Санкт-Петербург
Belle Color
2,1
2,8
2,3
Blondoran
2,5
2,4
2,9
Casting
0,3
0,2
0,1
Chantal
0,1
0,1
0,1
Clairol
0,6
1,0
1,4
Colorsilk Revlon
0,4
0,5
0,4
Eclair Clair
0,1
0,1
0,0
Exellence Creme
0,7
0,9
1,0
Imedia Exellence
0,4
0,7
0,7
Koleston
0,7
1,2
0,5
Londacolor
8,2
6,3
6,0
Magic Women
0,1
0,0
0,2
Polli Henkel
0,1
0,0
0,1
Poly Color
1,7
1,2
1,8
Recital Blondissimes
0,2
0,2
0,1
Recital Perfomance
0,5
0,7
0,4
Rilken
0,4
1,1
0,6
Wella Color
3,4
4,6
3,2
Роколор
0,8
0,9
1,3
Другая импортная
4,6
5,2
5,0
Другая российская
5,5
4,3
8,5
Нет ответа
0,7
0,8
0,6
Источник: Комкон-2, R-TGI



     В использовании даже такого универсального средства, как дезодоранты, женщины намного опережают мужчин (29,1% и 16,4% соответственно).
     Типы дезодорантов, которые выбирают мужчины и женщины, отражены в таблице 6.


Таблица 6
Тип дезодоранта
Россия Женщины|Мужчины
Москва Женщины|Мужчины
Шариковый дезодорант
11,4%
4,4%
13,4%
5,4%
Дезодорант-карандаш
3,1%
2,0%
3,3%
2,3%
Дезодорант-спрей (аэрозоль)
17,6%
10,9%
17,1%
12,1%
Дезодорант-крем
0,7%
0,6%
1,1%
0,4%
Дезодорант биз запаха
1,9%
1,2%
2,5%
1,9%
Источник: Комкон-2, R-TGI


     Массированная реклама на телевидении приносит свои плоды и при выборе дезодорантов. Согласно опросам, наиболее предпочитаемые женщинами марки, - Fa, Rexona и Impuls. (Таблица 7).


Таблица 7 (в %)
Марка дезодоранта
Россия
Москва
Anais Anais
1.2
2.9
Avon
1.3
2.7
Bac
2.8
1.7
Calvin Klein
:0.3
0.4
Charlie/Revlon
1.2
0.7
Cobra
3.8
3.1
Credo
1.1
1.3
Fa
9.0
8.4
Herbina
2.0
2.8
Impuls
5.7
6.1
L'Oreal
1.6
2.3
Lancome
1.3
1.6
Lady Speed Stick
3.2
2.9
Magic Noir
0.5
1.4
Nivea
3.3
4.2
Opium
1.7
2.0
Oriflame
1.8
2.9
Poison
1.1
1.7
Rexona
8.4
7.6
Источник: Комкон-2, R-TGI


     Мужчины также предпочитают дезодоранты, рекламу которых можно чаще всего встретить в средствах массовой информации. Это Gillette (6,6%), Mennen (4%) и Fa (3%).


Александр Фридман, наш косультант, руководитель проектов по исселдованию рынка косметики и парфюмерии компании "Комкон-Фарма"

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить