Торговля мечтой на миллиарды

Бернар Арно (Bernard Arnault) на прошлой неделе с гордостью объявил в Париже, что его компания Moet Hennesy Louis Vuitton (LVMH) вырвалась в мир космических прибылей. Впервые в истории торговли предметами роскоши ей преодолен рубеж в 1 млрд. евро.

Точные цифры впечатляют: 1,01 млрд. евро прибыли, что на 39,7% больше, чем в 2003 году. При этом объем продаж вырос на 6% и составил 12,623 млрд. евро. Вырос дивиденд на акцию. Он стал 0.95 евро вместо 0.85 евро в 2003 году. Существенно сократились долги компании. Результаты были достигнуты вопреки болезненному для luxury-индустрии высокому курсу евро к доллару.

Наилучшие сравнительные показатели получены по направлению часов и ювелирных изделий. Вместо прошлых потерь в 47 млн. евро оно принесло 12 млн. евро. Арно отметил эффект от участия в рекламе Tag Heuer Бреда Питта (Brad Pitt). Олигарх разбавил свою речь анекдотом про то, что один из ветеранов правления группы ничего не слышал о голливудском секс-символе.

В косметике и парфюмерии рост не столь заметен. Объем продаж достиг 181 млн. евро (+1,7%). Ему сильно помог успех Pure Poison, появившегося в июле аромата от Dior, запуски L’Instant de Guerlain (мужской и женской версий), KenzoAir, макияжа Givenchy и «прогресс в области выпуска декоративной косметики» в целом.

Сектор селективного ритейла расширился со 106 млн. евро до 204 млн. евро. Положительный результат стал возможен, в том числе, благодаря тому, что туризм восстанавливается после кризиса начала 2000-х. Принадлежащая LVMH сеть магазинов Sephora расширила свою долю на рынках США, Франции и Европы в целом, а также начала операции в Канаде.

На фоне перемен в Gucci Group, ухода дизайнеров Jil Sander и Helmut Lang и общей кадровой чехарды в фэшне, огромный интерес прессы вызывает вопрос: «Будет ли самая могущественная империя в мировой моде покупать или продавать Дома?»

Ее глава подчеркнул, что возможны только незапланированные приобретения при очень привлекательной цене. В целом, политика расширения портфолио компании будет весьма осторожной. Арно выступает за постепенное, но уверенное развитие брендов с учетом особенностей региональных рынков. Он впечатлен показателями Индии и Китая, но уверен, что они достигнут размеров важнейшего американского рынка не ранее, чем через 10 лет. Усилия компании будут концентрироваться на ведущих марках. Вспоминая декабрьское выступление бизнесмена в Шанхае, можно говорить, что усилится борьба с производителями подделок. Будут активно привлекаться знаменитости, кроме Питта для Tag Heuer, хорошую отдачу дала кампания Louis Vuitton c Умой Турман (Uma Turman)

LVMH который год подряд теряет деньги в Donna Karan и Fendi. В последнем – около 20 млн. евро. в 2004 году. Однако Арно категорически опровергает слухи о намерении избавиться от них, так же как и возможную продажу Givenchy и Loewe. Прошлый год ознаменовался сделкой с Falic Group, выкупившей у LVMH символ французской высокой моды и финансовой нерентабельности Дом Chrisitan Lacroix.

«Сегодня мы работаем над поиском формулы успеха для убыточных брендов, которые, тем не менее, имеют большой потенциал», - подчеркнул человек, некогда назвавший luxury «торговлей мечтами».

Похоже, одна из его собственных задумок - удвоить прибыль компании за 5 лет – не слишком заоблачна. Хорошие результаты первых месяцев 2005 года усиливают веру в нее.

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить