В Европу за обновками

Статистика утверждает, что подавляющее большинство россиян, побывавших в Европе, возвращается на Родину с какой-нибудь симпатичной обновкой. Тысячи магазинов и универмагов готовой одежды могут сломить волю любого путешественника…

Истинным центром мировой моды считается Париж. Самые престижные и дорогие магазины находятся на улицах Montaigne, du Faborg и Saint Honore. Chanel, Christian Dior, Jean-Paul Gaultier – всё это лишь маленькая толика громких имён, которыми пестрят здешние бутики. На этих чинных улицах нет иностранных туристов, с ног до головы увешанных пакетами и сумками. Большинство людей приходит сюда для того, чтобы рассмотреть модели последних коллекций, которые горделиво красуются в шикарных витринах.

На бульваре Осман (bd. Houssmann) можно найти магазины, покупки в которых обойдутся гораздо дешевле, чем в знаменитых бутиках. Здесь расположены «С&A», «H&M», «Mark & Spencer». Все эти магазины славятся довольно умеренными ценами, большим выбором и качественными товарами. Именно здесь одевается «средний возраст среднего класса». Здесь же расположены два самых больших универмага столицы – знаменитые Galeries Lafayett и Printemps. В этих торговых центрах можно купить всё, начиная от носового платка и заканчивая шикарным меховым манто.

Считается, что в Galeries Lafayett цены на одежду немного ниже, чем в Printemps, зато в последнем выбор немного разнообразнее и шире. Но надо сказать, что в общем и целом эти два магазинных монстра не отличаются особой дешевизной. Обладателю ограниченных финансовых возможностей можно прийти сюда лишь для весьма познавательных экскурсий.

Любителям сэкономить понравятся небольшие частные магазинчики, которыми буквально кишит французская столица. Маленькие лавочки, славящиеся своей изысканностью находятся в Латинском квартале, на знаменитом бульваре Сен Жермен (Saint Germen). Сюда предпочитают заглядывать молодые элегантные парижанки. Если же кошелёк настолько отощал, что и «средние» цены кажутся непомерными, то надо посетить «Тati». Это сеть самых дешёвых универмагов Парижа. Она цепочкой окутывают столицу и обслуживает около 5 тысяч покупателей в день. Самые большие универмаги Tati находятся на площади Республики и на Монпарнасе.

Но надо сказать, что в Париже можно шикарно одеться на весьма скромную сумму. Нужно лишь знать некоторые секреты, к которым часто прибегают бережливые француженки. Например, фирменные вещи можно купить в два раза дешевле, если они продаются под надписью «degreffes». Единственный их дефект – это отсутствие этикеток. Искушённые опытом охотники за нарядами разыскивают вывеску «en detail». Она означает, что магазин торгует от швейной фабрики без торговых наценок. Покупка в таком магазинчике обойдётся на 15-30% дешевле, чем в бутике или универмаге. Есть еще несколько надписей, которые выискивают глазами приезжие следопыты. Увидев вывешенные на витрины вывески «sole», «promotion» или «liquidation», они радостно штурмуют вход в этот магазин. Эти манящие слова означают, что магазин проводит распродажу своих товаров.

Во Франции два сезона распродаж – зимний, который начинается в начале января и заканчивается в конце февраля, и летний – с июня по середину июля. Количество людей, посещающих Galeries Lafayette в сезон зимних скидок увеличивается в 1,5-2 раза. Некоторые, наверное, не могут понять, как люди, приехавшие в один из самых красивых городов мира, могут тратить время на «беганье по магазинам».

В этом отношении понятнее поведение тех, кто приезжает в Париж на зимнюю распродажу. Сырой и холодный февраль отбивает охоту к долгим пешим прогулкам. Поэтому не грех несколько дней посвятить походам по магазинам.

Большие суммы можно сэкономить, покупая одежду на так называемых «блошиных рынках». Десятки тысяч людей считают, что прогулка по flea market намного полезнее и познавательнее любой экскурсии. Самый известный парижский блошиный рынок находится около станции метро Marie de Montreuil и называется Porte de Montreuil. Это настоящий город со своими проспектами, улицами и закоулками. За время его существования здесь побывало более 20 миллионов человек. Работает porte по пятницам и выходным. А в понедельник здесь устраивается распродажа не купленных за week end остатков.

Известен также и рынок Clignancourt. Но он уже не так популярен, как Porte de Montreuil, потому что выбор одежды здесь намного меньше. Доминирующее же положение занимают распродажи антиквариата.

Считается, что Рим является «второй столицей моды». Но это довольно-таки лестное утверждение крайне оскорбительно для самих итальянцев. Ведь они уверены, что всегда и во всём их страна удерживает пальму первенства. Действительно, Италия занимает одно из первых мест в мире по количеству магазинов и универмагов готовой одежды. Мало кто из тех 50 миллионов туристов, которые ежегодно посещают эту страну, уезжает без какой-нибудь итальянской обновки.

Отправляясь в поход по итальянским магазинам не стоит забывать их своеобразную специфику: в них нет чётко установленных часов работы. Каждый магазин работает по своим правилам. А вот обеденный перерыв – сиеста – соблюдается всеми неукоснительно. С 13.00. до 15.30 шумные торговые улицы буквально вымирают, потому что все магазины дружно закрываются «на обед». Большинство лавочек открывается в понедельник только после сиесты. Кроме того, многие частные магазины закрываются в период с середины августа до середины сентября – ведь конец лета считается самым жарким и нетрудоспособным временем года.

В районе Испанской лестницы расположены самые дорогие магазины Рима. Здесь находятся бутики всемирно известных Gucci, Armani, Valentino, Rocco Barocco и многих других.

Самой «модной» улицей Рима считается знаменитая Via del Сorso. Здесь можно найти магазины на любой вкус: фирменные бутики мирно соседствуют со своими «плебейскими» собратьями. Недорогие магазины, торгующие качественной одеждой расположены на Via Nazionale и Via del Trittone. Несмотря на то, что в Италии до сих пор существует культ маленьких лавочек, есть здесь и крупные универмаги – La Scanda, Coin и Upim. В них примерно одинаковый выбор одежды и весьма высокий уровень цен. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и римляне, и приезжие предпочитают покупать одежду в небольших магазинах подальше от центра – так дешевле. В Италии также есть два сезона распродажи - зимний и летний, которые начинаются в тоже время, что и французские. Проведение распродажи обозначается словом «sconti». Очень часто плакат с заветным «sconti» висит на фоне полностью задрапированной витрины. Это означает, что магазин, закрываясь, целиком распродаёт весь свой товар.

Есть в Риме и свой знаменитый блошиный рынок. Эта огромный Порта Портезе, наводнённый моделями ведущих модных домов. Всё это очень качественные подделки сшитые, в основном, в Неаполе. Так что тот, кто не в состоянии приобрести костюм от Armani в фирменном бутике, может наверстать упущенное на рынке Порта Портезе. Лишь намётанный взгляд профессионала сможет отличить отменно сшитую подделку. Работает рынок по воскресеньям с рассвета до обеда, причём все товары раскупаются уже к 13.00. Так что собравшимся посетить Порта Портезе надо прийти туда рано утром – пока есть выбор и нет привычного людского столпотворения.

Британия также считается законодательницей мировой моды. Люди приезжающие посмотреть столицу Туманного Альбиона не могут не пройтись по знаменитым английским магазинам. Чего стоит один только огромный Harrods, который был признан одним из самых известных магазинов прошедшего столетия. Десятки тысяч человек ежедневно посещают многоэтажное здание, расположенное в районе Knightsbridge.

Девизом основателей Harrods стало ставшее теперь уже крылатым высказывание: «всем, каждому и абсолютно всё». В этом универмаге действительно можно купить всё. Богатство выбора просто удивительное. Правда, цены здесь тоже феноменальные. Лишь немногие из посетителей Harrods могут позволить себе какую-нибудь покупку.

В этом же районе находится и знаменитый «Harvey & Nichols», к которому питает сильную слабость королева-мать. В районе Regent Street также можно найти несколько магазинов, над вывеской которых гордо красуется маленькая корона. Это значит, что эти магазины облюбовали члены королевской семьи. Этот факт сам говорит о качестве товаров и уровне обслуживания в этих магазинах.

Гораздо более «человечные» цены в магазинах на Oxford Street, которая считается главной торговой улицей Лондона. Она вся буквально забита магазинами, магазинчиками и лавочками. Кстати, именно здесь расположен знаменитый многоэтажный универмаг Selfridges, который занимает целый квартал. И, конечно же, есть в Лондоне и свой flea market. Он расположен на Buck street и работает по выходным. Говорят, что здесь продаётся самая дешёвая одежда в Европе. В общем, можно с уверенностью сказать, что в Лондоне каждый может одеться сообразно своему вкусу и финансовым возможностям.

Семёнова И.

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить