Винтажная парфюмерия – движение вперед, а не ностальгия

Статьи

Мы писали об увлечении винтажной парфюмерией, как о тенденции последнего времени. Сегодня своими мыслями по этому поводу делился маркетолог Франческо Мораче (Francesco Morace), президент Future Concept Lab, входивший в делегацию Cosmoprof на выставке Expobeauty-2004. Г-н Мораче - автор исследований “European Asymmetries” и “Italian ways”. Долгое время он сотрудничал с домом эксклюзивной косметики и парфюмерии Acqua di Parma.

Красота-Онлайн: В последнее время в Москве одна за другой появляются эксклюзивные марки парфюмерии Creed , L'Artizan Parfumeur, Acqua di Parma, Clive Christian. Не во всяком городе "старой Европы" они представлены одновременно. Как вы можете объяснить эту тенденцию?

Франческо Мораче: Причины, думаю, на поверхности. В России не было этих марок. Chanel, Christian Dior были все же известны и относительно доступны в Советском Союзе, а, например, Дом Creed - абсолютно не известен. Зато в России всегда была потребность покупать уникальные, дорогие вещи, чтобы показать другим меру своего вкуса. Поэтому я бы не стал делать грубую и неточную аналогию с изголодавшимся человеком. Это стремление поражать, мне кажется, черта национального характера, она существовала во все времена и при всех правителях. Ничего плохого я в этом не вижу. Мы, итальянцы, ведь сами такие же!

Кр-Он: В Европе такая же ситуация?

Ф.М.: И да, и нет. Россия похожа на Америку или Европу 1980-х со стремлением к престижу и богатству. Европейцы же сейчас не собираются доказывать что-то при помощи лейблов, которые они носят. Их больше впечатляют идеи комфорта, здоровья, гармонии. Знаете, есть термин wellness. Слово well по-английски значит "хорошо". Well - это очень многозначное слово, которое не пояснишь, но которое объясняет многое.

Обычно оно ассоциируется с новыми веяниями - восточной философией, экологичностью, хай-теком и п.т. Казалось бы, старые парфюмерные дома должны быть на другом полюсе. Но это не так: у них есть качество, традиции, они не дают броской массированной рекламы. Люди тянутся к этому, это вызывает доверие. Не надо путать это явление с ностальгией. Молодые сегодня живут в таком ритме, что они не вспоминают прошлое и даже никогда не задумывались, чем душились их бабушки и дедушки. Так что выбор парфюмерии с историей сегодня - это не возвращение, а открытие.

Кр-Он: И в этом ненавязчиво помогает новое поколение маркетологов, специалистов по рекламе и управлению, пришедших в старые европейские парфюмерные Дома…

Ф.М.: Да. помогает. Это хорошо, что парфюмерные Дома с традициями в последнее время получают новый импульс развития. Я долго работал с Acqua di Parma и скажу об опыте этого бренда. Основа - качественные парфюмерия и косметика - должна всегда сохраняться в неприкосновенности. Рецепты, использование дорогих компонентов, дизайн флаконов не должны изменяться. Это принципиально важно. Иначе не привлечешь новых клиентов, потеряешь старых, а главное потеряешь репутацию, а она для такого бренда важнее всего. И вот на этот костяк можно наращивать новые продукты, добавить парфюмерию для дома, кожгалантерею и другие аксессуары. Конечно, даже в самом старом парфюмерном доме должна быть хорошая система управления, логистики, дистрибуции, маркетинга и т.п.. Все бизнес процессы должны быть абсолютно современными, иначе ему просто не выжить.

Кр-Он: Многое ли изменилось в Acqua di Parma после покупки бренда LVMH?

Ф.М.: Я не могу рассказывать в подробностях, но многое. Скажу лишь, что есть программа развития. Она выполняется последовательно.

Интервью: Арсений Загуляев

Винтаж-парфюмерия

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить