Что вы вкладываете в понятие «неделя моды»?

Александр Шумский: Строгая селекция участников, профессионализм даже у дебютантов, соответствие сезонному принципу - требования для участников. Формат RFW соответствует международным понятиям о «неделе моды». Российская неделя моды покрывает все страны бывшего СССР - те, что и сегодня говорят по-русски и экономически ориентированы на Россию. В расписании RFW есть дизайнеры из Прибалтики, Украины. Беларуси, Грузии и пр. Конечно, внешне организация Недели выглядит соблазнительно просто, но на самом деле этот процесс полон множества нюансов, о которых можно спокойно писать книгу.

Что все-таки определяет, получилась неделя или нет?

А.Ш.: Только коллекции и, соответственно, дизайнеры. Главное, над чем мы работаем каждый сезон - это общий высокий уровень недели. Мы не стремимся показывать все, что есть в области производства одежды в России. Профессиональная неделя моды, в моем понимании, должна быть, по возможности, ровной, именно поэтому мы стараемся сделать расписание таким, чтобы не было резких перепадов.

Новые дизайнеры, которых мы приглашаем к участию в RFW, должны соответствовать этому уровню. Так что каждый сезон в расписании появляется не более четырех-пяти совсем новых имен - на 60-70 показов. При этом наши скауты смотрят десятки коллекций, чтобы дать возможность показаться единицам на главном подиуме России. После первого сезона мы можем отказать в дальнейшем участии, если потенциал, который был изначально, оказался нереализованным. Такая тщательность позволяет RFW открывать новых звезд моды каждый сезон - это получаемся только потому, что на фоне признанных мастеров новички не теряются.

Для иностранных участников мы тоже вводим некоторые ограничения: их доля в общем расписании не должна быть больше 10-15 %, иначе это будет не Российская неделя моды. К слову, к нам обращаются десятки иностранных модельеров каждый сезон - от США до Танзании и Индии, но RFW предъявляет к ним такие же требования, как и к российским участникам. Пожалуй, единственное исключение - дни, посвященные моде конкретной страны. RFW готовит эти проекты - Британский день в прошлом сезоне. Испанский в этом -- в тесном сотрудничестве с соответствующими официальными организациями. Эти проекты частично финансируются из государственных бюджетов, частично за счет привлеченных спонсоров и самими дизайнерами.

Для нас очень важно создать питательную среду для российских дизайнеров, и международное позиционирование Недели этому способствует. Я не люблю пустых обещаний. Мы взялись превратить RFW в международно значимую Неделю моды — и сегодня RFW получает заявки на участие со всего мира, активно развивая международное сотрудничество.

Две из трех площадок недели - павильоны: не слишком ли рискованно для холодной весны 2005?

А.Ш.: Погода нам не помешает - мы отработали технологию возведения больших тентов для показов еще прошлой осенью около ЦДХ, когда температура было около нуля. Павильоны RFW рассчитаны на минусовую температуру и оснащены всем необходимым оборудованием для проведения показов моды. Павильон RFW на Васильевском спуске Красной площади примечателен тем, что возведен на специальной площадке, нивелирующей перепад высот. Павильон рядом с Форум Холлом технологически замкнут но ресурсы Форум Холла.

На фото: Александр Шумский и гость RFW президент Национальной палаты моды Италии Марио Бозелли

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить