Одна из особенностей американского образа жизни в том, что американцы - это перманентно жующая нация. С его Величеством Едой их связывают особые отношения, а сам процесс потребления пищи занимает в глобальное место в жизни. В Америке едят гораздо больше, нежели в России пьют.


     Еще бы! Во-первых, еда доступна. Американцы повсюду окружили себя едой. Рестораны, пицерии, забегаловки типа "Макдональд'с" здесь буквально на каждом шагу. В какую бы глубинку не занесли вас хорошие американские дороги, указатель со словом "food" поджидает повсюду. Чтобы поесть, не обязательно выходить из машины - горячие гамбургеры выдаются из "окошка в окошко", а поэтому даже за рулем американцы умудряются жевать и пить. Впечатление такое, что этой нации противопоказаны перерывы в потреблении кaлорий!


     В Америке еду можно получить везде и всегда. Если не успели перекусить, к вашим услугам супермаркеты, работающие, как правило, круглосуточно, и в них есть отдел, где вас дожидается аппетитная курочка, и множество салатов...


     Во всех мыслимых местах - на берегу океана, на живописных горных площадках, в лесах и парках - чья-то заботливая рука расставила деревянные столики со скамейками, чтобы выйти из машины и сразу начать есть. Рядом со столиками часто стоят барбeкю: что-то вроде мангала, с решеткой поверх углей - так американцы запекают рыбу, птицу, гамбугеры, овощи.


     Говорят, американцы всегда ели много. Всему миру известны нечеловеческие порции здешних ресторанов: что-то среднее между большим блюдом и средней величины тазиком. В отличие от остального мира, Америка не переживала "голодных времен" и поэтому американцев не мучает совесть из-за продуктов, отправляемых на помойку.
     Американцы обожают покушать на людях.
Есть в этом некая таинственная национальная особенность. В рестораны ходят семьей, с детьми. Для них официант тут же приносит специальные стульчики.


      Еда для американцев - что-то вроде наркотика, с одной стороны, заманчиво, с другой - опасно... Жители США по-прежнему признаны самой толстой нацией. Согласно книге рекордов Гинесса, самым толстым человеком на земле остается американец, достигший веса 635 кг.


Оснащение бытовой жизни американцев таково, что всеобъемлящий комфорт практически не оставляет им места для движения. Бедолаги садятся в автомобили у дверей дома и едут до дверей рабочего офиса. В гости, в магазины - тоже на автомобиле, в котором даже скорости переключать не надо - машин с ручником почти не осталось.
     Тем не менее, на американском ТВ явно преобладает реклама съестного, посидишь вечер у телевизора - начинает подташнивать. Но вот что забавно: сочные кадры рекламной еды тут же сменяются оптимистическими кадрами чудо-тренажеров. Американцы, страдая хорошим аппетитим, чувствуют и вину за него.
      В США выпускается и потребляется самое большое количество средств для похудания.
     В зеленых зонах есть "тропы здоровья". Дамы во время бега по ним специальным грузом утяжеляют отдельные части тела - для большего эффекта.


      Выбор продуктов в Америке - отдельная наука. Продуктовую упаковку можно читать, как книгу. Обязательная информация, которую не может скрыть о себе ни один продукт - это количество калорий, жира, холестерола, сахара, протеина...
      В США существует даже национальный центр по контролю за жировым содержанием. Вот, к примеру, коробочка печенья. Осторожно! - гласит инструкция: если вы придерживаетесь диеты в 2000 каллорий в день, суточная норма этого коварного печенья - всего пять штук! Если вы рискуете потреблять в сутки 2,5 тыс. каллорий, то ваша норма - 7 печений. Но ни какой другой продукт с содержанием жира в этот день вам уже не положен. Как шутят диетологи, потребляя обезжиренные продукты, американцы отнюдь не обезжириваются...
     Все очень просто: контролируя качество, американцы не могут заставить себя контролировать количество. Слишком много соблазнов, слишком низкие цены жизнерадостно объявляет реклама. Как устоять, если покукая одну упаковку, вторую получаешь бесплатно? И везут груженые телеги к своим машинам жители свободной страны несвободные... от потребления.


Ирина Федорова, Сиэтл, США

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить