Дети свинга
Утверждение, конечно, спорное, но "британская волна" - это явление, оказавшее самое сильное влияние на философию моды, стиля и всего образа жизни ХХ века. С незначительными изменениями сегодняшний стиль, это все то же продолжение британского движения 60-х, и его отголоски будут актуальны и в следующем столетии. Потому что он вне времени, он вечен, как вечна музыка "The Beatles", "The Rolling Stones" и творения Энди Уорхола. А началось все с мотороллеров.
Частично он заимствовали свои стиль у битников, частично, у Одри Хэпберн, но по сути своей были куда смелее и радикальнее. Существует мнение, что всего три человека повлияли на женский образ ХХ столетия. Это Шанель, Диор и Мэри Куант.
Знаменитое “геометрическое” платье Mondrian Ив Сен-Лорана - это продолжение традиций Мэри Куант.
В отличие от других модельеров, которые либо были заведомо старше своих моделей либо другого пола, либо просто, как Шанель, тщательно от них дистанцировались, Куант сама начинала как модель. И все, что она делала, было рассчитано в первую очередь на таких же девушек, как она сама. Естественно, круг ее общения - это был богемный свингующий Лондон 60-х, район Челси и Карнаби стрит. Агрессивный и раскрепощенный стиль Куант пробудил к жизни целую плеяду девушек “новой формации” - вышедших из тени своей скромной женской доли, стремящихся играть активную роль в обществе: особенно в политике и культуре. Девушка, агитирующая на митинге, перестала казаться чудовищем, а девушки с гитарами уверенно вышли на сцену.
Певицы, модели, актрисы, художницы - а часто все это одновременно, они все прошли через лондонскую школу свинга. После того, как пресловутая Твигги - девочка из лондонского предместья с внешностью андрогина, формами подростка и огромными глазищами, стала новым эталоном красоты, а весь мир сходил с ума, слушая эолические рифмы “Битлз” и дьявольские напевы Мика Джаггера, “London look” из просто модного течения перерос в явление общекультурное.
Кстати, именно Мэри Куант создала хулиганский имидж “Роллинг стоунз”, ставших как бы антиподом чистеньких и причесанных битлов. И в популярности этого имиджа одну из главных ролей сыграла солистка “Роллингов” и подруга Мика Джаггера (к сожалению, этот ярлык так и прицепился к ней на всю жизнь) нервная блондинка Мэрианн Фэйтфул. Если Куант придумала мини-юбку, то Фэйтфул вместе с моделями Твигги и Джин Шримптон показала, как ее носить. Они превратили все считавшееся прежде уродливым и асексуальным в верх красоты и эротичности: обнаженные худые ноги, туфли, похожие на лошадиные копыта, макияж скрывающий черты лица и самое главное - нарочитую небрежность, даже неухоженость всего облика. Фэйтфул на некоторые выступления выходила в таком виде, как будто она проспала весь день в кресле и сразу же побежала на концерт, не удостоившись взглянуть на себя в зеркало. Именно такую девушку описывает Энди Уорхол в своем рассказе “Трикси - моя любимая девушка 60-х”. Его героиня никогда не умывалась и не расчесывалась. Только промокала лицо гигиеническими салфетками, чтобы очистить поры, но не повредить макияж. Такой стиль уже не имел никакого отношения к тщательно выверенной артистической небрежности Одри Хэпберн. Девушки новой формации доказывали, что могут быть секс-символами, даже если над ними не колдуют толпы стилистов. Да и сами стилисты вскоре научились приводить внешность своих клиенток в полный анархический беспорядок. Наступил конец правилам. Внешний вид перестал быть просто формальностью, а стал одним из главных способов выразить свое отношение к миру, как для мужчин, так и для женщин. Как думаю, так и одеваюсь.
Такой варварский подход к своему внешнему виду породил, и хиппующую Джанис Джоплин, и раскрашенную Синди Лаупер, и мрачных рокерш Крисси Хайнд и Полли Харвей, и спортивную девочку в тренировочном костюме Мел Си.
Ее облик – рост 180 сантиметров, прямые неокрашенные волосы, отсутствие косметики, высокие скулы, бледные губы, оказался настолько эффектен, что навсегда сросся с образом городской интеллектуалки. Подхваченный двумя талантливыми актрисами: Миа Фэрроу и Джин Себерг, он с тех пор успешно использовался любой женщиной, претендующей на острый ум и свой взгляд на мир: от Дайен Китон и Бо Дерек до Джоди Фостер. Даже Клаудия Шиффер при всей своей тевтонской жизнерадостности, не избегает искушения попробовать себя в роли “девушки из Челси”, стереть косметику и постричь челку аккуратно вдоль линии бровей, источая обаяние мечтательной “ботанички”.
На Америку обрушилась вьетнамская война, во Франции, едва оправившейся от Алжира, началась студенческая революция, Германия ответила свингу ударной группой Баадер-Майнхофф, а Англия издевалась над всем миром черным юмором “Летающего цирка Монти Пайтона”. Герои и кумиры погибали и калечились один за другим, и над всеми витал дух марихуаны и ЛСД. И, тем не менее, детям свинга сегодняшнее поколение обязано самым главным: независимости взглядов и концептуальности внешнего вида. До этого времени, люди одевались так, чтобы быть похожим на кого-то. Теперь стали одеваться так, чтобы выразить себя.
Продолжение в пятницу…
В следующей публикации: теперь любовь повсюду.
Отзывы : 0