Продолжая тему недели "Восток глазами Запада", мы решили обратиться за советом к топ-стилисту Сергею Звереву.

К-О: Сергей, чем, по Вашему мнению, вызвана мода на Восток?

С.З.: Да собственно я бы не сказал, что она именно сейчас ярко выражена. Сейчас в большей степени модным я бы назвал направление "микст", то есть смешение разных стилей и направлений с более или менее четко выраженными тенденциями.

Например, Восток может проявляться в разных формах. В Востоке, так же как и в других стихиях, мы можем найти нужное звено или идею. Но эксплуатировать ее я бы не стал. Это, кстати, ошибка многих наших дизайнеров, которые увидели восточный образ и давай его копировать круто и технологично, выкраивая малейшие детали. Да, здорово: и техника, и мастерство, но кому интересна копия? А вот технология "преломлений", перерождение образов или новое видение идей, новое соединение различных структур тканей, соединение оттенков и аксессуаров… - это и есть творчество, и оно интересно.

К примеру, приехал я из Японии, впечатлений масса, и в таком настроении создаю коллекцию, но свою, а не копию. А то ведь знаете, я часто вижу, накупят в восточных магазинах бижутерии, полотна и сари, перья, веера и бубны. Немного перекроят… и вот вам новая коллекция Васи Пупкина.

И вот ходишь на многочисленные недели российской моды и видишь все ту же продукцию из восточного магазина за углом… Теперь говорят модно и все затоварились… Как раньше, помните, в квартирах: циновки, плетеные жалюзи, засушенный физалис в вазе, кимоно из комиссионки и статуэтки слоников.

Да, я согласен, веяния из Востока сейчас достаточно активны, но иногда мне жалко восточную культуру, потому что ее просто стали эксплуатировать. Посмотрите на западных дизайнеров, они берут именно фольк и в его фрагменты вставляют east, но очень корректно, как драгоценные японские жемчужины. Это очередная мода на экзотику или даже этнику, на что-то новенькое.

К-О: Какие именно страны? Арабский восток? Китай? Япония?

С.З.: Мне кажется больше Китая и Японии, хотя Арабские страны принесли материю и сумасшедшую набирающую силу моду на монисты…

К-О: Выражается ли мода на Восток в макияже и прическах? Каким вы видите восточный образ?

С.З.: Конечно, именно штрихами, какими- то неуловимыми моментами. Все о чем я сейчас буду говорить, можно увидеть на предложенных иллюстрациях.

Make-up проявляется в первую очередь в тоне, он стал нежный, как прозрачный, подчас хрупкий фарфор, на основе риса.

Это кукольность загадочность лиц, рисовая пелена на лице. Неуловимая мимика и свежесть. Нет загара и этого жуткого бежевого тона. А есть утренний make. Благородность и свет несут в себе тона востока.

Что касается губ, здесь макияж проявился в двух вариантах: в четкой прорисовке форм губ, подчас рисуется не всегда своя форма, а та какая нужна, и достаточно яркая красочная помада, или же вырисовывание так называемого круга посередине губы. Губы немного притушевываются, и остается лишь маленький фрагмент. Визуальное впечатление - это маленький скромный сексуальный ротик.

Глаза. Здесь пришло вычерчивание нижних ресниц, чуть преувеличенный внешний угол глаза. А вот румяна наоборот стараются уменьшить скулы, так как распространенные на востоке лица с широкими скулами их притушевывают. Здесь появилось направление пятен в макияже. К примеру, пятно на глазу и на щеке. Или пятно make на губах и скулах.

Вы знаете, ко мне недавно приезжала делегация из Японии, и сотрудники моего салона сделали всем гостям прически. Так вот, они были удивлены нашим подходом к укладке. Им казалось, что мальчишечьи стрижки - это единственное оптимальное решение. А мы им попытались показать, что маленьким аккуратненьким головкам как у них идут не только стрижки, но и укладки, длинные волосы, секси челки.

К нам пришло очень много аксессуаров с Востока и ароматов, здесь можно говорить годы. Новая музыка и философия. Но вы знаете, интереснее всего-это новый взгляд на цвет. Есть такая прическа в мире парикмахерского искусства, она называется "конкурсная", в ней очень много технологии и секретов, но я остановлюсь на 2 моментах.

Первое, укладка. С появлением восточной моды передние пряди стали укладывать в "восточные крыши", такими плавными ярусами.

А второе, интересный момент, это цвет. Основные цвета - оттенки огня. Однако японцы добавили в волосы розовый штрих…и все: прическа стала волшебной. Именно розовый, снежно сиреневый пришел к нам с Востока. Сейчас все брэнды выпустили розовые краски для волос. При умелом и правильном использовании, это станет новой страницей в колористике.

Вообще на тему Востока можно говорить бесконечно долго, находя все новые и новые примеры. Вот еще интересный момент - позы и искусство танца. Вы заметили, что восточные единоборства стали опять популярны, и что в показах, на fashion-съемках опять много таких элементов. Поза гордого "вождя", или изгиб рук и ног. Йога… Все это продолжение одной и той же темы. А уж тема Кришны и аксессуаров для мейка лица… или татуировка хной… У нас это лето все радостно ходили…хотя Мадонна относила такое тату ровно 4 года назад.

Постижи на волосы в веерной раскладке и веерные челки, постижи как японские накладки и элементы бантов из волос, широкие пояса и белые гольфы, суши-бары и зеленый чай во всем…чем больше всего нового, тем лучше. Но все такие взгляд востока на цвет и форму дал нашему искусству и творчеству многое. Перья, экзотические цветы, растущие лишь на Востоке в волосах…

К-О: Допустим ли "восточный образ" только на монголоидных или ближневосточных лицах или на "западных" и русских тоже?

С.З.: Конечно же! Это как раз и есть преломление и смешения тем. Именно на европейском лице интереснее всего попытаться "вписать" фрагмент восточного макияжа, именно на рыженькой с веснушками сделать японский постиж и веерную челку…надеть сари на русского парня, или на русскую девушку нанести мейк.

К-О: В моде ли подлинные (аутиентичные) вещи и образы, или же в моде именно западное понимание Востока, вроде "китайщины" XVIII века?

С.З.: Нет ничего плохого, если у вас стол действительно антикварный, а стулья к нему доделаны в наше время. Так же и здесь. Любое направление, преломление рождает за собой что-то новое. Чем больше исканий, дизайнеров и художников, тем больше шанса чему-то новому. Главное не копировать. Западное понимание интересно, мне, например. Но и наше тоже. Так интересно, я видел несколько образов, созданных на девушках с русыми волосами… Это красиво! Мне кажется правильнее говорить о стильности, а не о моде. Если в вашей "восточной" коллекции есть стиль, если вы с чувством стиля носите все восточное… Поверьте вы будете модными!

К-О: В коллекциях этого сезона многие дизайнеры используют маски, полумаски и даже паранджи (МакКуин и другие дизайнеры) как подбирается макияж и прически в этом случае?

С.З.: Могут быть варианты. Первый: когда нарочито показывается, что это маска. И тогда, к примеру, под маску вождя закручивают дрэды. Или же полумаски дорисовывают макияжем и бодиартом - потрясающе интересно. Или же прическа как конструктор продолжает идею На японское фарфоровое личико надевают шар из волос, далее делают завязки и палочки шпильки. Все зависит от задумки. Но я за идею, поэтому копии один в один не интересны. Если хочется оригинала, надо ехать на родину этой идеи и смотреть на профессионалов, а паранджи как и шотландские юбки в свое время модные но со штрихами той цивилизации и культуры в которой ты живешь.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить