В быту есть три вещи, которые люди не устают украшать: автомобиль, мобильник и компьютер. После покупки ПК подавляющее большинство пользователей принимаются за создание своего уникального рабочего пространства.

В ход идут скринсейверы, обои, звуковое оформление и тому подобные фишки (мульки, штучки - называйте как хотите). Как правило, они либо выбираются из стандартного набора операционной системы, либо скачиваются из интернета (переписываются у знакомых и т.п.). С обоями вообще делать нечего - просто save as wallpaper любую интернетовскую картинку. Что выложено на десктопах или бегает по экрану? Надписи, карикатуры, пейзажи, животные, герои кино и мультиков, фото знаменитостей, эротика, наконец.

Выбор оформления делается, исходя из следующих посылов: оно должно нравиться самому владельцу машины и - особенно, если компьютер стоит в офисе, - давать понять другим о пристрастиях владельца, его нраве и оригинальности. Доступность фишек делает всех равными перед экраном: стол рядового сотрудника и стол руководителя, богача и бедняка могут украшать одни и те же картинки. В последнее время фирмы, уделяющие большое внимание корпоративному имиджу стали централизованно планировать оформление компьютеров сотрудников. Формально подход правильный, однако за униформой неизбежно теряется индивидуальность.

Отсюда вопрос: как подчеркнуть свое положение и при этом сохранить индивидуальность? Как придать оформлению ПК эксклюзивность? Решение напрашивается само собой: заставки, спроектированные дизайнерами с громкими именами. Многие кутюрье уже давно проектируют мебель, шторы, плитку, обои для дома, чехлы для автомобилей. Идея создавать обои для десктопов вполне органично вписывается в этот ряд. Тех, кто с ума сходит по лейблам в мире сегодня предостаточно. Компьютеров тоже.

Увлечение дизайнерскими фишками для ПК при хорошей информационной поддержке может стать модным поветрием. По мониторам банкиров будет плавать наклонная каллиграфическая надпись Brioni. У Gucci, наверное, будет просто пустой черный экран (зато оттенок черного будет какой-нибудь супернавороченный). Кустарные прикольные обои сменят плоды безумной фантазии McQueen-а. Ermenegildo Zegna будет выкладывать образцы своих знаменитых тканей, снабженных логотипом. Обои от "Romeo Gigli"

Появится разделение на софтверный кутюр (фишки по индивидуальному заказу) и прет-а-порте (фишки, заранее заготовленные домом моды).

Что касается звукового оформления, тут на помощь может прийти музыка с показов. Аудио заставки уже активно используются на кутюрных сайтах.

Со временем возникнет мода на компьютерный vintage. Уже сегодня всплывают CD с названиями вроде "Старые добрые игры", а первые компьютеры продаются с аукционов наряду с антиквариатом. Точно также, как сегодня есть ценители старых платьев, появятся ценители скринсейверов Christian Dior прошлых лет и т.п. Поэтому, складывайте заставки (не обязательно фирменные) где-нибудь на харде в специальном каталоге. Потом могут здорово пригодиться.

Файлы с фишками можно распространять не только через интернет, но и через обычную сеть бутиков. По сути это будет лицензионное программное обеспечение. Фишки собираются на компакт- диск. Диск дополняется сертификатом и упаковывается в коробочку. Коробочки и сами CD открывают безграничный простор для творчества. Представляете себе как будет оформлен диск от Версаче. А коробочку от Luis Vuitton. А форму диска от Жана-Поля Готье (последнее предсказать трудно).

Компьютерные фишки станут неотъемлемой частью общей концепции "жизни от" (дальше вставьте имя дизайнера) и будут создаваться одновременно с основными коллекциями, с учетом их особенностей. Для домов моды они будут тем более выгодны, что затраты на их производство относительно небольшие. Они сводятся к к производству собственно файлов, обеспечению защиты от незаконного копирования и созданию системы он-лайн продаж для сайтов и (или) на создание диска. Естественно, возникнут также затраты на продвижение нового товара. Из-за уникальности товара и имени дизайнера цена скачиваемого файла или CD может быть существенной но в любом случае не такой высокой, как цены на одежду кутюр или даже прет-а-порте.

Правда, до всего этого далеко. Многие дома моды с прохладцей относятся у интернету. Вполне уважаемые марки годами держат на сайтах логотип, контактный e-mail, оставляя остальные разделы under construction. То есть ограничиваются резервированием доменного имени, чтобы его вдруг не захватил какой-нибудь порнограф или экстремист. Со временем руки все же доходят до construction и сайт превращается в средство рекламы и информирования общественности о работе дома, новых коллекциях и т.п. На свет появляется красивый flash-овый сайт с фото коллекций, клипами с показов и адресами бутиков. На этом этапе иногда и возникают бесплатные образцы обоев от кутюр. Некоторые дома идут дальше и открывают он-лайн магазины.

На всех перечисленных стадиях своего существования сайты работают на продажу товаров, существующих в реальном, офф-лайновом мире: одежды, аксессуаров, косметики. Дизайнерские компьютерные фишки являются принципиально новым для мира моды, исключительно виртуальным товаром.

Пока его воспринимают не как "товар", а как дополнительное средство рекламы. Как сообщила "Красоте.ру" представитель компании IT Holding Group, владеющей брендом Romeo Gigli, целью помещения на сайт Romeo Gigli обоев было привлечение внимания к бренду и желание "предложить пользователям нечто большее, чем просто веб-сайт". Пользователи откликнулись: помимо автора этой статьи за июнь обои были скачаны еще 420 серферами. В Romeo Gigli удовлетворены этим результатом (учтите, что само имя не столь на слуху, как Chanel или Gucci) и планируют вывешивать новые образцы обоев ежемесячно. Пока их онлайн-продажа "не входит в число стратегий веб-коммуникации " Romeo Gigli или других брендов IT Holding Group.

Так ведь и интернет в целом когда-то считали некоммерческим проектом - и что мы имеем сейчас? Модные бренды только присматриваются к компьютерным фишкам, но можно быть уверенными, если у кого-то дело пойдет, увлечение ими быстро распространится. При устойчивом развитии электронной коммерции компьютерные "фишки" могут стать средством приобщиться к высокой моде за меньшие деньги, без отрыва от монитора.

А вы стали бы украшать стол дизайнерскими фишками? Если "да", то чьими? Пишите.

Арсений Загуляев

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить