Концерн "Калина" объявил о результатах своей деятельности в 2000 году. За минувший год значительно возросла доля Концерна на российском парфюмерно-косметическом рынке, увеличились объемы производимой продукции, были открыты новые производства и создан собственный научно-исследовательский центр. Несколько брэндов "Калины" стали победителями престижных конкурсов и вошли в число лучших российских товаров.

Маркетинговые итоги и расширение производственной базы

В 2000 году Концерн "Калина" значительно расширил объемы производства и ассортимент выпускаемой продукции, увеличив свою долю на российском парфюмерно-косметическом рынке с 7 до 10 % (см. табл.). Совокупный объем выпущенной Концерном продукции, которой в 2000 году было реализовано на сумму около $140 млн. составил около 340 000 тыс. шт. парфюмерно-косметической продукции и более 42 тыс. тонн моющих средств. Расходы на рекламу брэндов Концерна в 2000 году составили около 10 млн долларов. При этом основная часть этих средств была потрачена на продвижение брэндов – лидеров продаж, таких, как "Черный жемчуг" ($2,6 млн), "Маленькая фея" ($1,7 млн), "32" ($3,3 млн). 










 

Динамика доли рынка Концерна "Калина" по основным
товарным группам в 1999-2000 гг., %

 

Наименование
1999 г.
2000 г.
Кремы
26
27
Шампуни
5
6
Зубные пасты
10,20
12,70
Вся продукция
7
10

В минувшем году расширилась производственная база Концерна "Калина". В начале 2000 года Концерн приобрел комбинат "Алые паруса" – одно из крупнейших предприятий на территории Украины, занимающееся выпуском парфюмерно-косметической продукции. На момент приобретения комбинат испытывал кризис. За истекший год на предприятии был налажен стабильный выпуск продукции, а объемы ее производства увеличились в 4 раза. Ассортимент выпускаемой продукции вырос почти в 5 раз и достиг 140 позиций. Объем инвестиций в предприятие с момента приобретения составил 44 480 000 руб. В 2000 году в структуре Концерна "Калина" начал также действовать завод по производству средств гигиены и аэрозолей, созданный на базе открытого в 1999 году цеха.

Важными событиями для "Калины" в 2000 году стали подтверждение соответствия производимой Концерном продукции международному стандарту ISO 9001 (в 1999 году Концерн стал первым российским предприятием парфюмерно-косметической отрасли, прошедшим сертификацию по системе ISO 9000) и положительное заключение экологического аудитора.

Открытие научно-исследовательского центра

В конце 2000 года Концерн "Калина" открыл собственный научно-исследовательский центр (НИЦ). Сегодня это крупнейший в России научно-исследовательский центр, действующий на базе парфюмерно-косметического предприятия. Работа специалистов НИЦ сосредоточена на трех основных направлениях. Это разработка и внедрение в производство новых видов парфюмерных и косметических изделий, мыла, СМС и товаров бытовой химии; совершенствование рецептур действующего ассортимента изделий Концерна в связи с появлением новых источников сырья и новейших научных данных; исследование новых видов сырья с целью использования его в производстве. При этом особое внимание уделяется тестированию изделий для повышения их качественных характеристик.

Дополнительная эмиссия акций и выпуск облигаций

В 2000 году была произведена дополнительная эмиссия из 1 735 050 обыкновенных акций Концерна "Калина". Владельцем 15,46% акций Концерна стал Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), стоимость купленного ЕБРР пакета акций составила 9,2 млн долларов США. Успешное размещение эмиссии позволило Концерну привлечь инвестиции на сумму 10 млн долларов США. В настоящее время ЕББР оказывает Концерну поддержку при реализации ряда технических, управленческих, финансовых и аудиторских программ.

В минувшем году Концерн "Калина" также принял решение о выпуске корпоративных облигаций на сумму 70 млн рублей. Выпуск облигаций направлен на достижение двух основных целей: получить источник финансирования, альтернативный банковскому (более дешевый и долгосрочный), и создать публичную кредитную историю компании. В настоящее время проспект эмиссии облигаций Концерна уже зарегистрирован, и их выпуск начнется 7 марта 2001 года. Это будут первые облигации, выпущенные российской парфюмерно-косметической компанией.

      Общественные события

      В 2000 году Концерн "Калина" принял участие в ряде российских и международных конкурсов. В частности, в сентябре 2000 года с успехом прошел организованный Концерном Второй Международный конкурс на лучшую парфюмерную композицию "Хрустальный букет", в котором приняли участие 16 парфюмерных домов Германии, Франции, Великобритании, Швейцарии, США и России. Композиции-победители произведены Концерном "Калина" в виде туалетной воды "Лучший аромат 2001 года", для которой был разработан эксклюзивный дизайн флакона и упаковки.

      Подтверждением высокого качества и популярности продукции Концерна стали победы его брэндов в ряде престижных конкурсов. Так, в октябре 2000 года зубная паста "32" была признана брэндом года, а в октябре брэнды "Золотая линия" и "Серебряная линия" получили золотые медали на 4-м Национальном конкурсе на лучшую парфюмерно-косметическую продукцию.

      Планы на 2001 год

      В 2001 году Концерн "Калина" намерен укрепить свои позиции на основных сегментах российского парфюмерно-косметического рынка. Стратегическая цель Концерна в 2001 году – занять лидирующее положение в России и странах ближнего зарубежья. При этом свое дальнейшее развитие получит брэндовая политика Концерна – развитие, обновление и поддержка существующих брэндов (таких, как "Серебряная линия", "32", "Маленькая фея", "Черный жемчуг"), а также расширение их ассортимента. Практической реализации этой политики будет способствовать развитие собственной научно-исследовательской базы Концерна.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить