Женские стрижки: фото, мода, тенденции, идеи, профессионалы



      В небольшом салоне Сергея Жадобина чувствуешь себя как дома с первой минуты. И не только потому, что здесь комфортно и уютно. К любому посетителю в студии относятся, как к гостю и проявляют максимум внимания. Но и это, наверное, не самое главное. Индивидуальность, проявлялась ли она в выборе одежды, аксессуаров, макияжа, всегда оставалась в моде. Не составляет исключение и выбор прически. Арт-директор, ведущий стилист фирмы "Indola" в России Сергей Жадобин уверен, что процесс стрижки – момент проявления искусства и таланта мастера:


      - Парикмахерское искусство – это созидательная работа. В нашей профессии нужно быть очень терпеливым, любить людей, быть верующим человеком. У Ивлина Во есть роман "Незабвенная", где речь идет о бренности произведения. Эта тема, наверное, близка каждому художнику. Поэтому, если не верить во что-то глубоко созидательное в этой профессии, то будет непонятно, зачем нужна твоя работа. Конечно, есть люди, которые просто зарабатывают деньги, но я о них сейчас не говорю.


      - Вы довольны теми оценками, которые получила Ваша коллекция, представленная на фестивале Красоты?
      - То, что мы представили на фестивале, на мой взгляд, было потрясающе. И это не только моя оценка, это – оценка специалистов. Наше шоу называлось "Пластика". Мы пытались показать пластические идеи и пластику волос. Несомненно, это коллекция ХХI века. Мы ставили перед собой сложные, с профессиональной точки зрения, задачи по созданию миксового цвета. То есть не затрагивали полностью цвет волос, а вводили в прическу много дополнительных бликов и оттенков. Такие эксперименты всегда очень интересны. Мы развивали свои наработки по стрижкам, использовали в работе совершенно уникальную технику. Многие профессионалы даже не понимают, как это делается. Скажем, как создается имитация меха, шерсти животного. Для меня волосы – это, прежде всего, натуральный продукт, шерсть. И мы работаем с этой шерстью в цвете, создаем какую-то форму из этого меха. Плюс, используем свои эстетические наработки.
      Шоу "от и до" мы делали самостоятельно: и что касалось постановочной части, и что касалось волос, макияжа моделей. Даже одежду "лепили" своими руками. Она не была сшита, мы все делали в живую. Традиция не новая, на самом деле, человек издревле так одевался. Я считаю, если основное внимание привлекают волосы, то все остальное должно быть в унисон с главной идеей. Многие мои коллеги разряжают моделей в пестрые наряды, или в белье, но все это отвлекает от главного. Мы тоже делаем шоу очень зрелищным, но мы стараемся не отвлекать зрителя ненужными деталями. В качестве материалов для последней коллекции мы использовали лен, металл, лыко и полиэтилен нескольких видов. Такой микс выражает идею сочетания живого – неживого.


      - Какой будет ваша следующая коллекция?
      - Сейчас я хочу сделать коллекцию непосредственно для клиентов - прет-а-порте. Я хотел бы, чтобы она была рассмотрена не со сцены, а "в живую", и уже придумал, как это сделать. Люди смогут увидеть не просто, как делается дефиле, но потом, в течение, скажем, вечера насладиться, детально рассмотреть всю изнанку этой работы, увидеть глубоко скрытые цветовые нюансы, которые будут лежать в глубине прически и мерцать изнутри. Покупатель должен понять, что может прийти в конкретную студию, где получит этот продукт. А идея моего салона такова, что работаю не только я как звезда. У меня есть единая команда - мои ученики, люди, которые воспринимают мои эстетические идеи. Все они очень талантливы, и я помогаю развиваться им, а они - расти мне.


      - Что для вас является важным при создании новых коллекций?
      - При создании коллекций, очень важна модель, с которой ты работаешь. Когда я работаю, всегда ощущаю, что нахожусь в контакте с телом, я все время касаюсь щеки, губ, глаз, волос клиента. И это очень интимное соприкосновение. Мы можем даже не осознавать, насколько это глубоко, но на подсознательном уровне возникает сильный контакт. Когда я делаю большую коллекцию, то происходит сублимация очень многих жизненных явлений. То есть - это спонтанный выплеск накопленного опыта.


      - Какие стрижки сейчас в моде?
      - Понимаете, мода на рубеже ХХ-XXI века не является диктатом. Она стала более пластичной, более универсальной. Говорить о том, кто задает в ней тон невозможно. Есть творец, который может что-то создавать. Но мода – явление социальное. Сейчас мы говорим об образцах очень высокого искусства. И здесь всегда важно проявление яркой индивидуальности человека, его видение пластики одежды, волос, ювелирных украшений. А что принимает потребитель, и что он называет модой - это уже другой вопрос.
Раньше, в советские времена, почему-то считалось, что прическу можно прикрыть косынкой или мехом. Я считаю, что волосы – это очень дорогой аксессуар. А аксессуары всегда были важной деталью в моде. И это должно быть очень дорого и очень высокого качества. Волосы должны быть доведены до невероятного состояния натуральности. Что касается стрижки, то это тоже должна быть дорого и качественно сделанная работа, совершенство которой видно невооруженным глазом. Все, что мы черпаем, мы черпаем из космоса, а мода - это нерв времени. Несколько лет назад, когда я отдыхал в Италии, один мой друг сказал, что мода придумана разными Армани и Версачи, чтобы обогащаться, и что он, простой человек, вполне в состоянии обойтись той одеждой, которая у него есть. Когда он это сказал, мне показалось, что он прав. Но через какое-то время я понял, что неправота его принципиальна. Если мы не будем воспринимать новые идеи, мы остановимся в развитии. Не принимая что-либо, люди обкрадывают сами себя же, они перестают развиваться в какой-то конкретной плоскости. Ведь человек приходит в этот мир, чтобы познавать очень многие вещи, в том числе, чтобы познавать свое тело. Сначала нас кормит мать своей грудью, потом мы ощущаем свою моторику, начинаем двигаться. Волосы - это тоже момент развития. К тому же - это еще и очень мощное психологическое средство воздействия. Большинство людей знает, что когда им плохо, они приходят в парикмахерскую, чтобы снять стресс. Любое изменение имиджа, всегда желанно. С другой стороны, оно чревато тем, что человек не всегда в состоянии сразу принять свой новый образ. Но еще раз повторю, что любое изменение – это развитие, что очень ценно. Стричься у настоящего мастера дорого, но только потому, что его работа уникальна. Вы можете пойти в другое место, где вам предложат вторичные услуги. У человека всегда есть выбор.


      - Могут ли российские парикмахеры успешно конкурировать с зарубежными мастерами?
      - С запада к нам идут технологии, там производится косметика для волос. У нас этого производства нет. Но русские более восприимчивы, в общей массе более талантливы, и они не боятся экспериментировать. Еще несколько лет назад многие клиенты ездили к западным парикмахерам. Но сейчас и в России появилось много талантливых мастеров. Мое восхищение вызывает Дима Голубев. Этот человек необыкновенно одарен. Я хочу уточнить, что говорю только о тех, с кем знаком лично. Большой проблемой у нас остается вопрос коммуникации. Как донести товар до потребителя? В России сейчас происходит очень много интересного, но, чтобы здесь стать звездой европейского уровня, наверное, недостаточно базы. Недостаточно программ, которые могли бы спровоцировать раскрытие внутренних возможностей мастера. Я понимал, что талантлив, но, только работая с компанией, смог проявить свои возможности. Когда меня ставят в жесткий график, и я понимаю, что необходимо решить ряд задач, например, выступить на "Мире красоты" или на "NICE" в Питере и в сжатые сроки подготовить коллекцию и программу, я вижу, ч т о начинаю из себя "вытаскивать". Я вдруг понимаю, что внутри у меня "бездонный колодец", в котором масса новых идей. На западе так работают все. Сейчас я не просто представляю западную компанию, я прохожу там обучение. Моя команда признана сильнейшей в Европе, а это очень высокая оценка.


Беседовала Светлана Носкова

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить