Модельная жизнь
Недавно мы уже рассказывали нашим читателям о грядущем приезде в Россию известного фотохудожника Гленна Холланда. И вот, свершилось! Началась выставка – 10 ноября, в "ФОТОЦЕНТРе" на Гоголевском б-ре. А в преддверии этого события нашему корреспонденту удалось «раскрутить» его представителя Александра Лебедева на откровенный разговор о моделях и модельных агентствах... 
 
  – Скажите, Александр, как ваша работа связана с модельными агентствами?
 – Скажите, Александр, как ваша работа связана с модельными агентствами? 
– Я подготовил приезд в Россию Гленна Холланда. Если его визит удастся, и он поймет, что с русскими можно работать, мы начнем готовить визиты таких великих и неповторимых мастеров фотографии, как Дэвид Хэмилтон, Рон Оливер, Кирк Клендиннинг… Мне очень хочется, чтобы Гленну здесь понравилось, а для этого полезно было бы к его приезду подобрать моделей для работы. Естественно, в какой-то момент я обратился к модельным агентствам. 
 – И что вам отвечали в агентствах? 
– В первом же модельном агентстве, услышав слова «фотограф» и «приезжает в Россию», с меня запросили 200 долларов за съемочный день. Вообще я очень часто сталкиваюсь с тем, что люди, предлагая свои услуги, забывают, что иностранец может вполне оказаться не только не миллионером, но и в своем уме. Я знаю, что в модельном бизнесе бывают цены и побольше, но все же не часто. 
 – Но, быть может, вам хотели предложить хорошо подготовленных моделей? Это ведь должно стоить дороже? 
– У меня есть большие сомнения насчет хорошей подготовки. Дело в том, что основным предметом почти во всех школах моделей при агентствах является дефиле. Понятно, зачем это нужно манекенщице, но фотографу дефиле совершенно ни к чему. А вот то, что ему нужно, в школах моделей губится на корню. Показывали мне девочек, которыми агентства особенно гордились. Красивые девочки, фактурные… 
 – Я ясно слышу «но» в вашей речи! 
– …но почти на всех кадрах за редким исключением – совершенно невыразительные, мертвые глаза, вынужденная поза, напряженная мимика… Зато хорошо видна дрессура. И эта дрессура все убивает. Только девушка видит, что на нее навели камеру, как тут же вспоминает, чему ее учили, делает одно из нескольких отработанных выражений лица… 
 – А какой должна быть модель? 
  – Если фотограф делает кадры не для рекламы, модель не обязана быть красавицей. Довольно средние внешне девушки оказываются хорошими и даже замечательными моделями. Модель – это, прежде всего, человек (не обязательно девушка, это может быть и старик и ребенок), который хорошо смотрится в разных ракурсах и при разном освещении. Обычного человека сфотографировать так, чтобы ему понравилось, не очень просто - в разных ракурсах вылезают разные неэстетичные детали. Надо либо искать другой ракурс, либо подбирать свет, либо редактировать уже готовый кадр. А хорошая модель – это та, которую как ни возьми, все получается хорошо.
– Если фотограф делает кадры не для рекламы, модель не обязана быть красавицей. Довольно средние внешне девушки оказываются хорошими и даже замечательными моделями. Модель – это, прежде всего, человек (не обязательно девушка, это может быть и старик и ребенок), который хорошо смотрится в разных ракурсах и при разном освещении. Обычного человека сфотографировать так, чтобы ему понравилось, не очень просто - в разных ракурсах вылезают разные неэстетичные детали. Надо либо искать другой ракурс, либо подбирать свет, либо редактировать уже готовый кадр. А хорошая модель – это та, которую как ни возьми, все получается хорошо. 
 – То есть модель должна быть удобной? 
– Можно и так сказать. Чем меньше головной боли у фотографа, тем больше ценится модель. Она, конечно, в идеале должна знать, как и в каком положении она выглядит, знать свои выгодные ракурсы, знать, как на ее вид влияет то или иное освещение… 
 – Так ведь это и есть «обученная», подготовленная модель! 
– Это только часть. Самое главное – в результате съемок с фотографии на нас должен смотреть живой человек. А для этого модель должна быть пластична, безмятежна, раскованна… И этому не учат. Наоборот. Поэтому большинство фотографов, которых я знаю, предпочитают найти девушку на улице, в надежде, что она окажется фотогеничной, чем платить за гарантированно испорченную обучением модель. 
 – И что, все агентства и школы моделей грешат такой односторонностью? Неужели ни одно не оказалось хорошим? 
– Почему, оказалось… Хотя это скорее исключение, чем правило. Дело в том, что каждая школа моделей получает с девушек деньги. 300-400 долларов за обучение, 100-200 долларов за портфолио, которое, кстати, нужно только в этом агентстве, в другой школе потребуют сделать (опять-таки за деньги) новое, по «их правилам». 50 долларов за внесение в базу данных. 
 – Наверное, они берут и процент с контракта? 
– Берут, но продавать моделей им просто неинтересно – не те деньги. В одной из школ я трижды договаривался о кастинге, в первый раз меня и человек тридцать моделей заставили ждать около двух часов, а в остальные два раза кастинг-менеджер просто никого из моделей не позвал и сам не пришел. Ведь за контракт с фотографом они получат меньше, чем за то, что называют обучением. 
 – Какое же агентство захотело работать с Холландом? 
– За всем время, что в газетах появлялись мои объявления, только одно модельное агентство само предложило свои услуги, заботясь о карьере своих подопечных. Это агентство «Виктория ТВ». И, видимо, именно оно и будет выступать в России от имени Гленна Холланда, и, вполне вероятно, и его учителя – Дэвида Хэмилтона. Честные люди нужны нам гораздо больше, чем жадные. 
 
Беседовала Ольга Морозова.
 
              
              
              
            
Отзывы : 0