«Неделя моды в Москве». Прогресс налицо

«Неделя моды в Москве» в прошлом году серьезно улучшила управление, состав дизайнеров, и, похоже, это работает.

С 1994 года в столице существовала «Неделя Высокой моды в Москве», мероприятие важное для становления российской моды, хотя во многом и дитя своего времени, с чертами имперской помпезности и русского шоу-бизнеса. Кроме местных дизайнеров на него приглашались мировые дома моды и марки, весьма разноплановые, от Vivienne Westwood до Brioni.

В «Гостином дворе» были организованы показы прет-а-порте «Недели моды в Москве». В них участвовали Валентин Юдашкин, Игорь Чапурин, Вячеслав Зайцев, Людмила Доброхотова, Борис Дмитриев, Сергей Ефремов. Андрей Шаров, Кира Сакарелло и Лидия Соселия показывали там одну линию, другую же параллельно представляли на Russian Fashion Week. В мае 2003 года в «Гостиный Двор» приезжала делегация с London Fashion Week, включавшая Анну Орсини и дизайнерский дует House of Jazz.

alenaakhmadullinaЮлия ГердоВ конце 2003 года на показе Versace, открывавшем юбилейную X «Неделю высокой моды» президент Ассоциации Высокой моды и прет-а-порте Александр Достман сообщил, что проект переходит в другой формат. Отныне два раза в год будут проводиться показы прет-а-порте в рамках «Недели моды в Москве», ориентированные сугубо на профессиональную аудиторию.

Первый сезон «Недели» в новом качестве, весной 2004 года, показал, что заявка сделана серьезная, хотя с организацией и возникли проблемы. Вынеся на первый план спонсора Nemiroff, «НММ» получила от дружественных конкурентам СМИ обидные ярлыки и страшилки про потоки алкоголя, которые якобы доводят до сугубо немодного состояния всех, кто посещает модное мероприятие. Была коллизия с жестким выводом из зала обозревателя «Коммерсанта».

Между тем, у «Недели» уже был неплохой, вполне конкурентноспособный состав дизайнеров, сохранялись хорошая площадка в центре столицы, патронаж Юрия Лужкова и поддержка Комитета по культуре Москвы.

Александр АрнгольдтNina DonisПроблемы первого сезона при наличии запаса прочности оказались для «НММ» очень полезны. Трудности заставили меняться, становиться более мобильной, современной. Конкурентов же эти проблемы, похоже, уверили в их пропагандистских клише о собственном тотальном превосходстве. Яркий пример: весной 2004 года они совершенно не волновались по поводу совпадения мероприятий по срокам (по крайней мере, демонстрировали это) и не воспринимали «звоночек» в виде перехода Шарова. Через полгода это обернулось потерей сразу нескольких ведущих дизайнеров и вытекающим из этого c их же стороны требованием согласовывать сроки.

С осени 2004 года можно говорить о новом этапе развития «Недели моды в Москве», поскольку была существенно обновлена команда и, как говорилось выше, улучшена организация практически по всем направлениям.

Основные спонсоры вполне профильные, и теперь всякого рода ярлыки ушли в историю. «НММ» поддерживают Schwarzkopf, всемирно известный бренд индустрии красоты, и Jaguar, дорогие респектабельные автомобили.

Государственная поддержка дифференцировалась – теперь она осуществляется как на московском, так и на федеральном уровне (Минэкономики и ТПП РФ).

CHAPURINВалентин ЮдашкинЗа два сезона практически гармонизировался состав участников. 45 показов дают вполне представительный срез российской моды со всеми ее сильными и слабыми сторонами. В расписании «Недели» есть наиболее узнаваемые и актуальные дизайнеры разного возраста, с разной стилистикой. Так или иначе для модного мероприятия в Москве, как метрополии моды СНГ и Восточной Европы, нужно присутствие дизайнеров из государств, бывших республик СССР, и оно есть.

Серди знаковых фигур можно отметить Александра Арнгольдта, Автандила Цквитинидзе, Андрея Шарова, Валентина Юдашкина. В журнале W главный редактор российского Vogue Алена Долецкая говорила, применительно к весне-лету 2005, о трех показах, которые достойны внимания в Москве вообще – Nina Donis, CHAPURIN и alenaakhmadullina.

Дефиле проходят поочередно в двух просторных залах. Даже на Nina Donis и других аншлагах, например, много народа стояло, зал был очень хорошо заполнен, но не было ощущения «битка» или «сельдей в банке». Между показами достаточный перерыв, чтобы гости смогли передохнуть. Размеры «Гостиного двора» и помогают «рассосаться» толпе.

Андрей ШаровAvtandilЗадержки показов бывают. Например, 29 марта подряд шли Ефремов, Nina Donis, Арнгольдт и Автандил. Аншлаговые показы с именитыми гостями сдвинули график так, что все завершилось ближе к полуночи. Однако задержки показов – это общая московская беда, поэтому конкретно для «НММ» - не fatal error.

Шоу-рум «Недели» в марте 2005 года был организован сравнительно лучше, чем на других модных мероприятиях в столице. Он проходил параллельно «НММ», в течение 6 дней. «Гостиный двор» удобно расположен, в нем есть вся логистика и коммуникации для организации выставок. Внутри на огромном светлом пространстве (2300 кв. м) стенды разместились свободно. Большинство дизайнеров использовало стандартную застройку на 4 или 6 кв.м, но пространства для индивидуальных проектов в ГД хватит всегда. В этом сезоне павильон alenaakhmadullina выделялся размерами, а «Калинка-Морозовъ» - застройкой с автомобилистскими мотивами.

Сюзи Менкес и Алена ДолецкаяРабота с прессой стала более разноплановой, оперативной и слаженной, хотя в этой области еще многое предстоит делать. Символично, что у «НММ» в прошлом году был радикально обновлен дизайн сайта www.fashionweek.ru. Между сезонами пресс-служба стала публиковать на нем и в специализированных рассылках новости о событиях в жизни и бизнесе дизайнеров-участников «Недели». Во время показов в марте сайт обновлялся достаточно регулярно, представляя онлайновую ленту сообщений о показах и основных мероприятиях. Правда, оставляет желать лучшего скорость наполнения сайта подиумными фотографиями и доступность архивной информации.

Расширяются контакты с международной прессой: самое важное событие прошедших показов в марте в этом плане – первый приезд Сюзи Менкес (Suzy Menkes).

В «Гостином дворе» в прошлом, и особенно в этом сезоне было то, что не поддается количественному измерению, но всегда чувствуется интуитивно и что непросто создать. Там была правильная атмосфера общения.

У «Недели моды в Москве» хорошие перспективы, что видно из динамики по сезонам. Очевидно, сейчас среди важных задач развитие взаимодействия с государственными структурами на разных уровнях, международного сотрудничества, pr-составляющей. Важный момент – не впасть в головокружение от успехов и соблюдать единство в команде, сохранить знаковые имена в составе участников, как не допустив сезонную миграцию дизайнеров, так и не впав в искушение неэффективного разрастания числа показов.

Арсений Загуляев

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить