Олег Бирюков: «Минимализм не может умереть»

Олег Бирюков, известный российский дизайнер, представивший одну из лучших коллекций на «Неделе моды в Москве» этого сезона, о деликатности, прагматизме и глубине полотна Вермеера.

Красота-Онлайн: Какой видится вам новая коллекция? Какое время на нее повлияло?

Олег Бирюков: В моих коллекциях всегда есть намек на ретро. Именно намек, а не прямые исторические цитаты, которые всегда выходят слишком поверхностными. Сюзи Менкес правильно сказала в интервью, что мода показывает уровень культуры дизайнера. Культурный человек не будет кричать: «Я и это знаю, и то видел». Он покажет себя в цвете, выборе фактуры, композиции, конструктивном решении. Оставит для публики интригу и возможность додумать образ. В этот раз было немного1960-х в силуэтах.

Кр-Он: Раньше у вас были либо чистый цвет, либо геометрия. В прошлой коллекции Вы отдали дань цветочному орнаменту. Теперь его опять стало мало, хотя, казалось бы весна-лето…

О.Б.: Я не любитель набивных тканей и рисунков вообще, но зимой была ткань потрясающе красивая. После показа мы еще делали варианты для магазинов в коричневых и бордовых тонах. Поскольку появление цветов в моих моделях имело хороший резонанс, я решил эту тему продолжить, но более деликатно. В основном в отделке.

Кр-Он: Вы сохраняете верность минимализму. Вы хотите отличаться? Вы, как художник, их лучше чувствуете, вам с ними более комфортно? Или вы осторожничаете?

О.Б.: Минимализм не может умереть так же, как не может умереть барокко или ар-нуво. Что бы ни говорили. Когда я делаю минималистские вещи, я их хорошо понимаю, чувствую ответственность за них. Я обычно осторожен и много раз спрашиваю себя, как тот или иной ход будет принят публикой. Думаю, что зрители всегда почувствуют фальшь или искусственность.

Кр-Он: Будут ли новые линии появляться?

О.Б.: Мы будем делать мужскую линию осенью, потому что к ней есть интерес. Раньше в коллекциях у нас было несколько мужских моделей, потом это как-то сошло на нет. Стоит возродить. Аксессуарами я занялся бы с удовольствием, но не сейчас.

Для нас очень важна стабильность. Мы работаем с лучшими, на мой взгляд, магазинами в Москве и в Санкт-Петербурге. Мы продаемся в Bosco di Ciliegi, в Le Form... Сложился свой круг клиентов. В этом я вижу успех.

Я себя считаю свободным художником то, но в меру думающим о коммерческой стороне. Важно в сегодняшней России дизайнерам перенимать западный подход к управлению и быть прагматичными, тогда и придет успех. За высокими словами о креативе не должно скрываться отсутствие порядка в ведении дел и забвение принципа: дизайн - явление прикладное.

Кр-Он: Вы хотели бы работать с театром, с кино?

О.Б.: Мне было бы это интересно. У меня были предложения от кинорежиссеров, но на уровне обсуждения. Люди видели что-то в интернете, в журналах, в магазинах и хотели бы одеть героиню в этом стиле. Ничего пока не произошло, но может быть, может быть…

Кр-Он: Образы живописи, фотографии, кино, которые задевают вас, влияют на вас?

О.Б.: Помню, несколько лет назад в Эрмитаже была выставка одной картины. Вермеер. «Дама в голубом, читающая письмо». Небольшое полотно, но очень глубокое, очень точно поймано настроение. Недавно посмотрел «Гарпастум», потрясающий фильм с отличной игрой Чулпан Хаматовой и молодых актеров.

Интервью: Арсений Загуляев

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить