Долгожданное событие — финал конкурса молодых дизайнеров состоялся 24 мая под крышей Гостиного Двора. Организатор конкурса — благотворительный фонд "Русский Силуэт" и его президент Татьяна Михалкова девизом конкурса избрали слова: "Новая Россия — XXI век."


     Конкурс существует уже два года. В этом году в поисках юных дарований haute couture организаторы конкурса, по признанию Татьяны Михалковой, "17 раз объехали вокруг земного шара", благодаря чему на подиум вышло 350 конкурсантов.
     Расширилось и жюри конкурса. В него входили известные российские художники-модельеры: Ирина Крутикова, Виктория Андреанова, Игорь Чапурин, Владимир Зубец, авторитетные искусствоведы и исследователи костюма — Светлана Комиссарова и Александр Васильев, обозреватели моды. Возглавил жюри председатель Парижской Палаты Высокой Моды г-н Жан-Шарль де Кастельбажак.
     В конкурсе приняли участие не только студенты дизайнерских ВУЗов, представившие свои дебютные коллекции, но и искушенные в дефиле модельеры, которых к юным можно отнести только по возрасту. Так Алена Ахмадулина и Иоланта Шведова уже успели показаться на неделях Прет-а-порте, а студия Viva Vox даже вкусила прошлой осенью тревогу и радость Недели Высокой Моды в Москве.
      Финал конкурса представлял собой красочное зрелище. Минимализм заметно потеснен озорными коллекциями в стиле нео-хиппи (Viva Vox коллекция "Пещеры Альтамиры"), уличным техно (Дарья Кравцова "Маршрут 0101")... С другой стороны, очевидна и попытка многих юных дизайнеров совместить наисовременнейшие формы одежды и ткани с элементами национального костюма. Председатель жюри, месье де Кастельбажак в восторге от таких идей: "Модельерам удалось сохранить национальные традиции без сохранения набившего оскомину фольклера". А свой блокнот мэтр парижской моды, говорят, сплошь изрисовал эскизами — столько нового ему открылось на российском подиуме.
     Гала-показ длился около четырех часов. Жюри единодушно присудило гран-при Второго Всероссийского конкурса молодых модельеров Нино Чубинишвили из Тбилиси за коллекцию "Линии" и Ольге Ивановой и Лиде Чугуновой из Омска за коллекцию "Бумажный кораблик".


     Корреспондент "Красоты-Онлайн" попросила известного дизайнера Ирину Крутикову поделится своими впечатлениями от представленных на конкурсе коллекций:
— В этом году дизайнеры по уровню мастерства выросли на целую голову. Все коллекции гораздо интереснее, культурнее, многограннее, по сравнению с прошлым годом. Фантазия ребят бьет ключом! Взять хотя бы Нино из Тбилиси, которой удалось придумать послойную юбку, да еще придать ей жесткую форму.
— А как вы оцениваете уровень портновского мастерства участников конкурса?
— Перед ними никто и не ставил таких задач. Важно, чтобы у человека была фантазия и он умел претворить ее в жизнь. Мне очень понравились девочки из Дагестана: Ева Темиранова и Заира Гафурова и их коллекция "Кавказская пленница". Как комбинируется клетка в их моделях! А эти рукава, пришитые к платью! Руки-то у пленницы должны быть связаны. И как все это движется! Много хороших коллекций — очень трудно остановиться на чем-то одном. Потому мы просили представить на конкурсе не одно платье, а мини-коллекцию.
— Второй год Омск завоевывает первое место. С чем это связано?
— Омский институт — один из сильнейших. Когда-то он готовил специалистов для ателье. Поэтому их студенты отлично знают и технологию, и конструирование, то, без чего не обойтись будущим специалистам.
— Господин Кастельбажак заметил, что наши модельеры делают коллекции из ничего? Он прав?
— Да. На западных фирмах чего только нет! Пуговицы такие, цепочки сякие. Думать ни о чем не надо, вот мозги и атрофируются... А мы здесь сидим и сочиняем, из чего что сделать. Мастерить все приходится своими руками. Потому, я думаю, у наших дизайнеров и фантазии больше...


Алсу Гузаирова

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить