Смена тысячелетий - волнующая пора: время подводить итоги и заглядывать в будущее. Мир запахов - вечный и постоянно меняющийся - имеет свою историю, свои законы, свою логику развития. Никогда еще человечество не знало такого разнообразия ароматов, как сейчас. Сегодня мы расскажем о парфюмерии «унисекс», предназначенную как для женщин, так и для мужчин.


     В последние годы появились необычные новшества во всех парфюмерных направлениях: отметим, например, цветочные духи Noa (Сacharel) и Anna Sui (Anna Sui), восточные Energizing Fragrance (Shiseido) и Fantasme (Lapidus), шипровые Donna Trussardi (Trussardi) и Deci-Dela (Ricci). И все же, если пристальнее всмотреться, или, точнее, внюхаться в аромат сегодняшнего дня, можно выделить три революционных тенденции, определяющих моду дня завтрашнего:
- слияние мужского и женского в стиле «унисекс»;
- слияние запаха и вкуса в «аппетитных» духах;
- слияние суши и моря в «водяных» ароматах.



     История парфюмерии «унисекс» такова. В древности, да и в средние века никаких особенных половых различий в том, что касается запахов, не делалось. К тому же помимо эстетического назначения благовония зачастую использовались в медицинских целях: считалось, что они защищают от насекомых, от чесотки, от головной боли и даже от чумы.
     Одной из самых «ароматных» исторических личностей был мужчина: французский король Людовик XIV.
     А в начале прошлого века Наполеон специальным указом потребовал от своих подданных мужского пола «пахнуть только простым мылом». С тех пор и до середины XX столетия парфюмерия развивалась под знаком женщины.
     Создатели женских ароматов традиционно стремились подчеркнуть нежность, чувственность, хрупкость и изящество, тогда как в одеколонах для мужчин, не отличавшихся особенным разнообразием, акцент делался на силу, энергию, динамичность.
     Ситуация начала кардинально меняться после второй мировой войны. Сняв погоны и почувствовав прелести уютного быта и экономического подъема, мужчины стали более требовательны к парфюмерии.
     Спрос породил предложение, и практически каждая крупная фирма выпустила один-два мужских запаха, причем палитру разнообразили цветочные и восточные мотивы, ранее присущие лишь женским ароматам: в 1947 г. появился одеколон Eau de Coeur Joie (Ricci), в 1955 г. - Pour Monsieur (Chanel), в 1965 г. - Aramis original (Aramis) и Habit Rouge (Guerlain).


     Еще одним этапом на пути к стилю «унисекс» стали бурные общественные изменения: сексуальная революция и расцвет идеологии феминизма. Появилась новая общественная формация - деловые дамы с активной жизненной позицией, независимые, спортивные, готовые самостоятельно зарабатывать деньги и в одиночку воспитывать детей.
     Естественно, эти сильные женщины нуждались в соответствующей парфюмерии: им не подходили духи, предназначенные для их томных и ранимых предшественниц. Ответом парфюмеров стали такие ароматы, как Cristalle (Chanel), Rive Gauche (YSL), Diorella (Dior), Calandre (Rabanne). На смену опьяняющей эротичности пришла воинственная сексуальность.
     Экстремальный период длился недолго. Вскоре страсти поутихли, и женщины снова почувствовали вкус к спокойной, устойчивой семейной жизни с постоянным партнером, не отказываясь при этом от, с таким трудом завоеванного, равноправия.
     Возник новый тип парфюмерной продукции, отвечающий потребностям современной пары: под одним названием стали выходить похожие ароматы, один - женский, другой мужской. В этой связи вспомним Marbert Man и Marbert Woman (Marbert), Cerutti pour Homme и Cerutti pour Femme (Cerutti), Roma и Roma Uomo (Biagiotti).


     ... И наконец, произошло то, что должно было произойти: в середине 90-х в нашу жизнь буквально ворвались ароматы «унисекс». Самым известным стал, конечно, знаменитый шипровый одеколон cK One от Calvin Klein, созданный в 1994 году. Это - легкий, свежий, неагрессивный запах, вполне подходящий как для раннего делового утра, так и для ночной дискотеки. Залогом успеха стал упор на непритязательную лимонную составляющую, ненавязчиво дополненную легкими оттенками ананаса, папайи, жасмина и бергамота.
     Волна «унисекс» вынесла и другие, не менее замечательные запахи. Итальянский дизайнер Gianfranco Ferre создал в 1995 г. аромат Gieffeffe, концептуальную основу которого также составили ноты, но к лимонам были добавлены сладковатые апельсины, из-за чего весь букет получился скорее цветочным.
     Интересно, что в настоящее время под названием Gieffeffe существуют целых три разных продукта: в 1997 году появились разновидности этого аромата отдельно для мужчин и женщин.
     Из других популярных «унисекс»-запахов назовем Dalimix (Parfums Salvador Dali), «изюминку» которого составила отдушка из арбузных корок, Acqua di Gio (Giorgio Armani), напоминающую о легком дуновении морского бриза, а также «чайные» Bvlgary Black и Bvlgary Green Tea (Bvlgary).
     Не имеют половых различий и творения итальянской фирмы Benetton под названием Hot и Cold. Да и сам Calvin Klein попытался повторить собственный успех, выпустив в 1996 сK Be, на этот раз, сделав ставку на древесно-восточные оттенки сандалового дерева, орехов тонка и магнолии.


     Ароматы «унисекс» - это знак нашего времени, отражение динамики и противоречий современного общества.
     Но не стоит забывать, что в некоторых парфюмерных магазинах до сих пор можно найти одеколон для мужчин и женщин со странным названием 4711, который создала фирма Muelhens еще в 1792 году...


Надя Никольская

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить