Успех ресторана
В последнее время можно отметить значительное расширение ресторанного рынка Москвы. Это во многом объясняется интересом непрофессиональных инвесторов к данному направлению. Причем, «новичков» не пугает и тот факт, что вход на рынок ресторанного бизнеса значительно ограничен и связан с высокими рисками. Получить ответ на вопрос, как сделать свое предприятие успешным можно в консалтинговых компаниях или у более успешных коллег. Так, заместитель руководителя группы «Столичные рестораны» Алексей Травницкий («Семь пятницъ», «Черная кошка», «Ходжа Насреддин в Хиве», «Цимес», «Кинема»), который работает в этой сфере около 10 лет, отмечает, что готов поделиться опытом с любым начинающим ресторатором.
С его точки зрения, можно выделить следующие слагаемые успеха: удачную концепцию и месторасположение будущего заведения, хорошее меню, отменный сервис и грамотную раскрутку. Причем, последнее достойно особого внимания. «Любое капиталовложение может окупиться при правильной раскрутке», - считает Алексей Травницкий. Наверное, поэтому в своей сети группа «Столичные рестораны» отдает предпочтение проведению промоушн-акций.
Так, ресторан «Семь пятницъ» в этом смысле можно назвать своеобразной площадкой для всевозможных акций с привлечением различных знаменитостей. Увлекательные шоу, интересные тематические вечеринки, показы новых коллекций известных модельеров – это не полный перечень идей. Использование такого арсенала позволяет в несколько раз увеличить прибыль заведения.
Своеобразной изюминкой ресторана «Ходжа Насреддин в Хиве» стала своя развлекательная программа.
К открытию заведения Алексей Травницкий и театр «Комеди-Кауз» (художественный руководитель Александр Маркелов) поставили около 3 мюзиклов с участием профессиональных певцов и танцоров. Это настоящее театральное шоу с эксклюзивными костюмами и декорациями.
Иногда специальные промоушн-мероприятия проводятся с целью поддержания статуса ресторана. В таких случаях приглашаются именитые гости. Так, например, в ресторане «Кинема» при поддержке Международной шахматной федерации FIDE был организован “несерьезный турнир для серьезных людей” - chess party , в котором приняли участие бизнесмены, звезды эстрады, политики, кино.
Или другое запоминающееся шоу: бриллиантовый парад, на котором были показаны ювелирные украшения ведущих домов России.
Примером еще одного удачного решения вопроса о привлечении клиентов можно считать создание детских клубов при ресторанах. «Первый детский клуб открылся в ресторане «Семь пятницъ» в 1999 году», - рассказывает Алексей Травницкий. Сегодня они есть в большинстве заведений группы «Столичные рестораны» Причем, в некоторых ресторанах детская зона выделена декорациями, в большинстве же это отдельное помещение.
Наверняка, постоянным посетителям этой сети запомнились детские шоу-программы «Волшебный карнавал», «Остров сокровищ», «Пираты Карибского моря», «Маугли», «Детский венецианский карнавал».
Как отмечает Алексей Травницкий, благодаря проведению таких мероприятий количество посетителей в выходные дни увеличивается в три-четыре раза, а, соответственно, можно говорить и об увеличении прибыли.
В конечном счете, это не только рекламные акции. Такой творческий подход в состоянии превратить каждодневный труд в удовольствие. Ну а если вы полюбите свое заведение, его полюбят и другие.
Татьяна Круглякова
Отзывы : 0