Андрей Аболенкин
О том, как организован этот крупный профессиональный проект, важный для развития моды на юге нашей страны, рассказывает известный fashion-консультант Андрей Аболенкин.
Кр-Он: Каковы Ваши функции на ЮГ FW и на НММ?
А.А.: Это мой завершающий проект в рамках Недели моды в Москве. Начинал я его еще в качестве главного консультанта Недели, а заканчиваю как независимый специалист. Поэтому мне особенно приятно, что он получается таким ярким и значимым. На три дня в Ростов-на-Дону перемещается центр модной жизни России. Перед организаторами стоит грандиозная задача – создать первое для этого огромного края профессиональное мероприятие, но особенно приятно, что мода остается для них на первом месте.
Я считаю, что моя функция в НММ успешно выполнена и мои отношения с ней не могли не измениться. За несколько сезонов НММ бурно развивалась и стала ведущим fashion-мероприятием России. Все это логично завершилось соглашением с крупнейшей международной маркетинговой компанией. Сейчас у Недели новые задачи и приоритеты, иная система работы, а я собираюсь развивать свою деятельность как частный консультант, сохраняя рабочие отношения с НММ, что сейчас и происходит по региональным проектам.
Кр-Он: В чем смысл создания региональных модных недель, которые сейчас повсеместно возникают?
А.А: Сюзи Менкес, когда была в Москве весной, правильно отметила одну несуразность. Весь мир стремится попасть на огромный неосвоенный российский рынок. Российские же дизайнеры, еще не утвердившись у себя дома, пытаются покорять Европу, где все уже поделено. Для освоения ресурсов, которые ранее не рассматривались всерьез, Неделя моды в Москве разработала программу регионального развития. Интерес компаний-спонсоров к таким проектам велик, перспективы огромны, а профессиональные схемы и опыт организации, накопленные НММ, гарантируют успех.
Кр-Он: Почему развитие работы с регионами начинается именно с юга?
А.А.: На мой взгляд, это наиболее перспективный регион России, не только экономически успешный, но и насыщенный швейными предприятиями. В нем есть профильные вузы и конкурсы дизайна. Активно развиваются магазинные сети. «Юг FW» активно сотрудничает с Podium. Это сотрудничество будет развиваться. Gloria Jeans, которая базируется в Ростове-на-Дону, уже проявляет интерес по поиску дизайнерских сил, а сколько в регионе еще других производственных компаний и сетей магазинов, разрабатывающих home-labels. Интерес к моде очень велик, поэтому среда для процветания местного дизайна самая благодатная. Я думаю, что это наиболее перспективный путь развития отечественных дизайнерских сил.
Кр-Он: Какова логика состава дизайнеров Юг FW?
А.А.: Для первого мероприятия Юг Fashion Week был адаптирован формат Недели Высокой Моды, который предполагает, что на одном подиуме показываются и цвет российской моды, и молодые дизайнеры, и дизайнеры Южного региона. Публика не только узнает о своих модельерах, но и видит, как они работают на одном подиуме с мэтрами. Крупнейшее светское мероприятие города, а именно таким становится ростовская неделя, поднимает престиж местного дизайна и становится отличной стартовой площадкой для его дальнейшего развития.
Показы первого сезона рассчитаны на 3 дня. Каждый вечер открывается групповым показом молодых дизайнеров. Южный федеральный округ имеет собственных утвердившихся модельеров со сформировавшейся аудиторией, клиентурой. Это второй и третий показ дня. Завершает череду дефиле показ мэтров.
Кр-Он: Кто это?
А.А.: Для первого мероприятия – Валентин Юдашкин, Fresh Art, Игорь Чапурин и Алена Ахмадуллина. Fresh Art собрал, наверное, самую дорогую в истории российских показов коллекцию и звездных участников дефиле – от Зверева до Малиновской. Чапурин везет коллекцию, с которой он был в Париже. Это будет российская премьера его коллекции в полном объеме, поскольку в рамках гала-показа Недели моды в Москве был представлен только блок. Для Ахмадуллиной участие важно потому, что в Ростове открыт бутик Podium, где у нее хорошие продажи. Валентин Юдашкин уже был с показами в Ростове, именно с успешной организации его шоу началась работа компании NewArts в fashion-индустрии.
Кр-Он: Залы, режиссура, модели, визаж… Расскажите, пожалуйста, подробнее об особенностях организации Юг FW?
А.А.: Существует компания NewArts и ее президент Сергей Мигалев, который задумал этот проект и начал переговоры по его проведению с «Неделей моды в Москве». Для выполнения специальных задач, привлекаются московские специалисты. Организацией недели занимается местная команда.
Речь о том, чтобы впервые местные дизайнеры получили большой подиум. Размером он будет примерно как в Гостином дворе. Зал более чем на 1000 человек, великолепный свет и звук, профессионально организованный бэк-стейдж и технические службы.
Модели будут и из Ростова, из Сочи, из Москвы. Из Москвы приезжают уполномоченные визажисты и парикмахеры. Применяется профессиональная система мейк-ап тестов, прекастингов, привозится режиссерская группа и звукооператор из Москвы.
Кр-Он: Какова государственная поддержка мероприятия?
А.А.: На всех уровнях власти в регионе: представителя президента по Южному федеральному округу, губернатора и мэра Ростова.
Кр-Он: Что важнее, региональный аспект или интеграция лучших сил региона в систему, завязанную на Москву?
А.А.: Задача любого дизайнера – найти для себя подиум, каждый сезон демонстрировать результаты работы. У модельеров будут амбиции показываться в Москве, потому что такова объективная реальность страны. Нужно иметь в виду, что эта заявка на победу должна быть профессионально подтверждена. Не должно быть шоу ради шоу. Неделя моды в Москве будет вести поиск имен. Очень важно, чтобы дебют дизайнеров состоялся в рамках профессионального регионального мероприятия, что несомненно даст им толчок к развитию. По какому пути оно пойдет, зависит от него самого. Консолидированные показы в Москве и т.п. возможны, но говорить о них пока рано.
Кр-Он: После изменения ваших отношений с Неделей, чем вы собираетесь заниматься?
А.А.: Для fashion consulting наступает золотое время. Как частный консультант я вел много проектов и ранее, хотя основное мое время занимала НММ. Сейчас число проектов несомненно станет значительно больше.
Фактически не осталось ни одной профессии, связанной с модой и стилем, которыми я бы не занимался: закупки, организация ассортимента и производства, индустрия beauty, разработка рекламных кампаний, съемки, организация мероприятий, консультации дизайнерских домов и промышленных компаний. Я вижу, до какой степени сознание заказчиков изменилось. Они мыслят уже не тактическими категориями, например, как организовать траты, а стратегическими. Перед всеми участниками рынка возникают вопросы, касающиеся их политики на ближайшие годы. И что особенно приятно, я на эти вопросы могу ответить.
Интервью: Арсений Загуляев
Фото: Игорь Василиадис
Отзывы : 0