Согласно европейским письменным источникам XVI века, "есть на земле место, называемое Бразилией, где каждый может обрести равенство и счастье среди людей". Томас Мор, впечатленный рассказами о Новом Свете, назвал загадочную землю Утопией. Прошли века, и сформировалось то своеобразие, которое присуще этой стране сегодня, уникальное лицо Бразилии - результат смешения всех рас, проживающих на ее территории на протяжении последних веков.

Возможно, оно и позволило стране стать одним из важных игроков на арене мировой fashion-индустрии. Страна занимает второе место в мире по производству и экспорту женской обуви, входит в тройку стран-лидеров в производстве ювелирных изделий, в пятерку главных поставщиков текстиля в мире. Коллекции бразильских дизайнеров - неотъемлемая часть ключевых показов мод Америки и Европы и всегда в авангарде мировой fashion-индустрии по всем ее направлениям - будь то одежда, обувь, аксессуары или ювелирные украшения.

Косметика и парфюмерия

Огромное разнообразие флоры и фауны Бразилии позволяет широко использовать природные ресурсы в индустрии красоты. Только в одной Амазонии произрастает более 150 разновидностей растений, используемых в производстве косметики и парфюмерии и, по оценкам экспертов, еще около 2000 видов также обладают целебными и косметическими свойствами, что открывает самые широкие перспективы развития этой отрасли.

На сегодняшний день бразильская индустрия косметических средств, туалетных принадлежностей и парфюмерии занимает седьмое место в мире. Бразилия - третий в мире производитель продуктов для ухода за волосами; седьмой - в сфере косметических товаров для мужчин, одноразовых подгузников, средств гигиенической защиты, а также средств по уходу за полостью рта; восьмой - в сфере производства продуктов для защиты от солнца; девятый - в сфере производства продуктов для душа и ванн и десятый - в сфере производства декоративной косметики и средств по уходу за кожей.

Ежедневно в Бразилии запускаются в продажу около 400 новых наименований продукции, то есть в год -примерно 25 000. В 2003 году общий объем продаж парфюмерии, косметики и средств по уходу составляет $11 млрд. в год. В настоящий момент продукция этой отрасли бразильского производства представлена в более чем 100 странах мира. За последние 5 лет экспорт вырос на 103,4%. По мнению президента Ассоциации производителей парфюмерной и косметической продукции ABIHPEC Жоау Карло-са Базилиу да Силва (Joao Carlos Basilio da Silva), в 2004 году экспорт увеличится на 20%.

Мода. Текстиль и обувь

В июле 2003 года была основана Бразильская ассоциация модельеров (Associacao Brasileira dos Estilistas, ABEST), в которую вошли известные в стране и за ее пределами дизайнеры. Среди них Александр Херчкович (Alexandre Herchcovitch), Амир Слама (Amir Slama), Лиино Виллавентура (Lino Villaventura), Маурицио Медейрос (Mauricio Medeiros), Серпуи Мари (Serpui Marie), Вальтер Родригес (Walter Rodrigues), Тереза Сантос (Tereza Santos), Глория Коэльо (Gloria Coelho) и Вальдемар Йодис (Waldemar lodice).

Бразилия верит в своих модельеров и инвестирует в развитие индустрии моды, которая способна достойно конкурировать с модной индустрией любой другой страны мира, доказывая жизнеспособность вертикальной структуры отрасли. Эта отрасль производит высокотехнологичное сырье, в том числе натуральные и синтетические волокна высокого качества. Страна рассчитывает, что ее современный текстильно-промышленный комплекс позволит разрабатывать и производить ткани и предлагать новые творческие концепции.

В 2003 году оборот бразильской текстильной промышленности составил 23 миллиарда долларов США, делая страну пятым крупнейшим поставщиком текстиля в мире, производящим 1.581 миллиона тон нити и волокон ежегодно и обеспечивающим занятость 1.5 миллионов человек. Последние достижения текстильной отрасли -это следствие промышленной модернизации, технологического развития, высокого профессионализма кадров и роста производительности. Начиная с 1995 года, во всех сегментах швейно-текстильной промышленности шли массовые закупки оборудования последнего поколения. Повышение генетического разнообразия, образовательные программы для агрономов, современные методы ирригации и контроль за качеством растительных волокон - вот некоторые из последних достижений страны в области текстильного производства.

Технологический прорыв позволил добиться серьезного роста производительности и качества: Бразилия нарастила объем производства хлопка втрое за последние четыре года, выйдя на шестое место в мире и производя 900 тысяч тонн сырья в год. Около 70 различных стран мира импортируют обувь из Бразилии, пополняя доходную часть бразильской экономики на 1,5 миллиарда долларов США ежегодно. В настоящий момент в бразильской обувной отрасли заняты 200 000 человек.

Драгоценные камни

Бразилия известна всему миру своими обширными минеральными ресурсами, в том числе и как одна из основных стран-экспортеров драгоценных камней. В стране обрабатывается большое разнообразие и количество драгоценных камней.

Одними из наиболее востребованных являются изумруды, цитрины, агаты, аметисты, турмалины, аквамарины, императорские топазы и кристаллы кварца. Хочется заметить, что на протяжении последних нескольких лет во всем мире наблюдается тенденция по увеличению использования цветных драгоценных камней в ювелирных изделиях, что во многом способствует росту потребления бразильских драгоценных камней.

Бразилия также является основным мировым производителем золота, что гарантирует почти полную самостоятельность страны в сфере добычи сырья для производства ювелирных изделий. Что же касается индустриального комплекса, в стране действуют порядка 1 500 компаний, специализирую щихся на огранке драгоценных камней, изготовлении изделий из драгоценных камней, производстве золотых и позолоченных ювелирных изделий с драгоценными камнями. Хотя эти компании расположены в различных регионах Бразилии, наблюдается значительная концентрация предприятий комплекса в штатах Сан-Паулу (Sao Paulo), Минас Гераис (Minas Gerais), Рио-де-Жанейро (Rio de Janeiro), Рио Гранде ду Сулл (Rio Grande do Sul), Цеара (Сеага) и Бахиа (Bahia). Их совокупная доля в общем объеме произведенной в Бразилии ювелирной продукции превышает 90%.

На рынке огранки драгоценных камней и производства изделий за последнее время произошли резкие изменения, включая изменения типов и форм огранки, обработки, а также условий поставки. Бразилия инвестировала средства в эти области производства с намерением увеличить свое присутствие на международном рынке, поставляя более дорогие товары. Традиции сегмента рынка драгоценных камней широко известны, на экспорт в более чем 50 стран отправляются свыше 80% производимых камней. Изделия из драгоценных камней также становятся более востребованными на мировом рынке, в основном благодаря современному дизайну новых изделий и впечатляющему внешнему виду, привлекающему импортеров.

24 сентября 2004 года впервые Министерство развития, промышленности и внешней торговли Бразилии, Агентство по развитию экспорта Бразилии APEX и Бразильская ассоциация модельеров ABEST представляют сегодня провели показ бразильской моды в Москве. Fashion Show открыло выставку Brazil Fashion Exhibition. В показах приняли участие знаменитые бразильские модельеры – Амир Слама (Rosa Cha), Александр Херчкович и Вальтер Родригес.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить