Косметический рынок

     4 апреля 2000 года состоялась встреча специалистов по маркетингу российского косметического рынка, на которой было принято решение о создании "Лиги маркетологов косметического рынка".
     Это первая организация, объединяющая профессионалов отечественных и зарубежных производителей косметики и парфюмерии, дистрибьютеров, представителей розничного бизнеса, информационных, исследовательских, PR-компаний, призванная создавать возможности для профессионального обсуждения ключевых вопросов рынка.


     На первом заседании Лиги присутствовали представители отечественных и иностранных компаний-производителей ("Линда", "Арнест", "Русская косметика", "Сувенир", "Солвекс", "Ninelle", "Mary Kay", "СМ-Косметика", профессиональных изданий ("Новости в мире косметики", "Красота для профессионалов"), исследовательских и PR агентств (Коммуникационная группа "АМК", "КОМКОН-Фарма", "Центр социального прогнозирования"), Российской парфюмерно-косметической ассоциации и др.


     Уникальность события заключается в том, что новая организация является объединением не юридических, а физических лиц, решивших создать своеобразный профессиональный клуб.


     По некоторым оценкам парфюмерно-косметический рынок занимает 6 место в рейтинге наиболее динамично развивающихся рынков. Его объем в 1999 году составил 3 млрд. долларов. В 2000 году этот показатель может достичь, по данным экспертов, 3.55 млрд. долларов. По сравнению с аналогичными данными кризисного 1998 года (2,2 млрд. долларов), прирост объемов будет составлять 60%.


     Кризис 1998 года коренным образом разбалансировал ситуацию на парфюмерно-косметическом рынке России. Хотя уже к весне 1999 года ведущие парфюмерно-косметические компании вышли на докризисный уровень продаж. Более того, в то время как западные компании после девальвации рубля в значительной степени утратили лидирующие позиции во многих сегментах парфюмерно-косметической отрасли, российские компании, напротив, смогли сравняться, а по некоторым позициям и обойти своих зарубежных коллег. Сейчас объективно сложились благоприятные условия для того, чтобы некоторые российские компании реально стали лидерами рынка. Однако, это могут сделать, лишь те, кто последовательно проводит грамотную маркетинговую политику.


      В Лигу объединились маркетологи, рекламисты и специалисты по PR национальных и зарубежных компаний, понявшие необходимость оценки состояния и особенностей российского косметического рынка, информационных ресурсов рынка, технологий продвижения продуктов на рынок, разработки критериев оценки субъектов рынка, стимулирования создания профессиональных баз данных и многого другого. Постоянный профессиональный обмен информацией среди специалистов-маркетологов косметического рынка помимо всего стимулирует и профессиональный рост членов Лиги, что безусловно, должно сказаться и на деятельности компаний, в которых они работают.


     Объединение усилий профессионалов рынка и пропагандируемый ими у высшего руководства их компаний системный маркетинговый подход к повседневной деятельности вполне могут привести к качественному сдвигу в эффективности комплекса маркетинга, как инструмента для продвижения собственной продукции на рынок.


     Собравшиеся сошлись во мнении, что одним из первоочередных вопросов для обсуждения должны стать вопросы оценки достоверности источников информации о состоянии рынка, классификации продукции и стандартизации информации о рынке косметики и парфюмерии. Это и станет темой следующего заседания Лиги.


Олег Фельдман


Контакты:
факс 915-03-11
feldman@comcon-2.com
alexf@comcon-2.com

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить