Кто в салоне продавец? Часть I
Сегодня выбор товаров и услуг стал столь велик, что возникла необходимость продавать их профессионально. Индустрия красоты и здоровья легла в основу формирования нового рынка "Health care" ("Забота о здоровье"). И все было бы у нас здорово и отлично, если бы, как гласит известная поговорка, не… "кадры решали все"!
И вот тут перед хозяевами и директорами начинают вставать сложные вопросы:
- Почему профессиональные кадры - дефицит?
- Кто должен продавать в салоне?
- Учить или не учить персонал продавать?
- Кого учить в первую очередь: специалистов или администраторов?
- Чему учить в первую очередь (повышать профессиональную квалификацию или отрабатывать коммуникативные навыки)?
- Если учить, то где и как?
Почему же так остро стоит вопрос профессиональных продаж в салонах красоты и частных медицинских клиниках?
1) острый дефицит профессиональных кадров существует потому, что рынок "Health care" молодой и несформированный;
2) профессиональные кадры, если под словом профессионализм подразумевается сумма специальных, профессиональных знаний, коммуникативных навыков и навыков продаж, необходимо формировать самим руководителям салонов и медицинских центров;
3) необходимо понимание, что искусство продаж - это одновременно наука и культура и требует специальных знаний и навыков.
Приятно, что руководители центров по оснащению салонов красоты и продаже косметики сегодня отмечают положительную тенденцию: люди хотят учиться, повышать свою квалификацию.
Специфика работы с корпоративным клиентом также диктует свои особенности. Появляется необходимость отдельной должностной единицы: менеджера по продажам ("sales manager"). Результаты не заставляют себя долго ждать - при грамотно организованной работе за несколько месяцев центр приобретает десятки дополнительных корпоративных клиентов, которые будут находиться на долгосрочном обслуживании.
Вот где потребуется не просто профессиональная коммуникабельность, но и знания практической психологии и умение правильно построить отношения с клиентом, а также мотивировать его на заключение договора по обслуживанию именно в вашем центре или клинике.
С.М. Луговая, врач-косметолог,
ректор Центра практической психологии и менеджмента "Новое Движение"
Фото: Галина Осовская
Отзывы : 0