В 2003 году исполнилось 100 лет, как из мастерской Harley – Davidson выкатился первый мотоцикл. Началась длинная история самой известной марки, производителя мотоциклов, которые для их поклонников будут дороже "Роллс-Ройса"

Являясь производителем самых престижных мотоциклов в мире, Harley – Davidson не может продать респектабельный имидж их владельцам. Виноваты в этом мотоциклетные клубы, которые в свое время были представлены прессой со знаком равенства между мотоциклетным клубом и мото бандой. Но, отняв буржуазную респектабельность, они дали намного больше. Они дали стиль, который нельзя создать рекламой, работой мысли дизайнеров и маркетологов. Это стиль был рожденным взрывом социального конфликта самой жизни, проявлением конфронтации, которая запечатлела себя в образе мотоцикла и одежде.

Ставшая привычной в наши дни, кожаная одежда была рождена под звук мотоциклетного двигателя в начале прошлого века. Для справедливости следует упомянуть, что она также использовалась при поездках на автомобиле и полетах на аэропланах. Однако со временем, когда многое изменилось, только мотоцикл остался ей верен.

В начале ХХ века, когда все общество следовало правилам приличия и установленной обществом моде, кожаные куртки и пальто стали обязательны при поездках на мотоцикле. Так как во главу угла ставилась функциональность, то появился двубортный вариант куртки с поясом и большими карманами, защищавший от ветра и дождя. Куртка дополнялась крагами, которые носились с тяжелыми ботинками. В армии вместо шинели, мотоциклисты получили длинное кожаное пальто. Эти куртки и пальто, одинаковые для всех кто имел отношение к движущейся технике, очень полюбились чекистам и армейским чинам. Даже во Вторую мировую войну мотоциклы, поставляемые в Россию комплектовались кожаными пальто, которые предпочитали носить чины выше майора. А элита немецкой армии взяла кожаные пальто с целью отличаться от обычных родов войск, избрав черный цвет в качестве визитной карточки.

Война породила куртки для летчиков – названные позже «пилот», более удобные для управления самолетом, короткие и еще более функциональные. Именно эти куртки были выбраны мотоциклистами Калифорнии. В США Калифорния была и будет Меккой мотоциклистов. Великолепный климат, позволяющий ездить на мотоцикле круглый год, хорошие дороги и еще живший здесь дух покорителей запада, сделали Калифорнию раем для мотоциклистов. Кожаная куртка «пилот» более короткая, по сравнению с той, которая появилась в начале века и правила бал до середины 40-х, пришла ей на смену.

В сухом и теплом климате Калифорнии не надо было беспокоиться о защите от дождя и грязи, «пилот» вполне защищал от ветра при движении в прохладное время. На смену специальным брюкам пришли, возрожденные движением хиппи, джинсы Levi’s. Но и сами джинсы отвечали требованиям байкеров. Хиппи, предпочитающие более просторные и свободные, вставляли дополнительные клинья, делая их широкими внизу, но неудобными для езды на мотоцикле. Для байкеров более важной была функциональность и модель Levi’s – 501 получила достойное признание. Байкеры, создав свою собственную культуру и свою философию, должны были и внешне шокировать обывателя. Черные кожаные куртки служили первым шокирующим визуальным предупреждением для мирных, добропорядочных граждан, что взлом устоев их общества уже начался. Пословица – «Встречают по одежке» работала на все 100%! Вид человека в черной куртке навсегда стал ассоциироваться с угрозой, потерей спокойствия и ожиданием неприятностей.

Подруги байкеров всегда хотели нравиться своим парням. Но если сам байкер человек необычный, то и его подруга должна ему соответствовать, быть супер эротичной и привлекательной и шокировать обывателей. Путь к этому был достаточно простой – джинсы в обтяжку, блузы, часто без рукавов на размер, а то и два, меньше чем нужно. Чересчур, обтянутые одеждой женские фигуры, шокировали жителей маленьких городков не меньше, чем вид самих байкеров. Вид эротично выглядевших девушек разрушал провинциальные пуританские устои американского общества не меньше, чем рок–н–ролл. Воспитание их дочерей, которому они посвятили всю жизнь, неслось в тартарары. Холодный ужас охватывал родителей, представлявших на миг, что их дочь, возвращающаяся из школы, в скромном платье, может быть увезена бандой волосатых и бородатых байкеров, а затем превращена, с помощью их подруг, в создание предназначенное для совращения самого дьявола.

Волосы стали слишком длинные (помните как в песне «long hair, blue jeans») а специальные кожаные мотоциклетные шлемы стали слишком неудобны при таких прическах. И им на смену шлемам пришли банданны. Да, да тот самый квадрат тонкой хлопковой ткани одного цвета с набивным рисунком, родившийся носовым платком, которые до этого носили ковбои в качестве шейного платка, оказался очень удобен для мотоциклистов. Повязанная на голову, банданна защищала от солнца и не позволяла волосам исполнять безумную пляску на ветру. Повязанная на запястье позволяла вытирать пот со лба, а при необходимости ее можно было использовать и против пыли, если вы решили прокатиться в пустыне. И вот с тех пор банданна неразрывна связанная с миром байкеров, ставшая верной подругой для кожаной куртки байкера, пустилась в далекое путешествие и стала присутствовать, как неизменный атрибут одежды для отдыха и спорта. Мода диктует свое, и банданна кочует с головы на шею, с шеи в карман, а из кармана на запястье. Кто знает, куда занесет еще эту ветреницу.

После войны американская полиция тоже приобрела новую форму для мотоциклистов. Фактически было сделано все очень просто. У длиннополой куртки отрезали полы, завершив ее поясом с пряжкой, который не опоясывал куртку, а находился только спереди. Пуговицы заменили молнией, в том числе на карманах и рукавах. Получилось удобно и функционально. Форму дополняли сапоги и брюки с лампасами.

Конец 50-х ознаменовался выходом на экраны фильма «Дикарь», снятого в стиле «fiction» с Марлоном Брандо в главной роли. Вместо потворствования вкусам публики, в фильме раскручивается история, основанная на реальных событиях 1947 года, но давно забытая. Фильм созданный в стиле комиксов рассказывал о том, что как по волшебству найдет свое реальное воплощение через 5 лет. Герой Брандо, образ созданный прекрасным актером, оказавшийся в тупике, больше всего полюбился зрителям, за решимость и характер. Специально для фильма один из начинающих модельеров, в последствии ставший фигурой первой величины на олимпе моды, поработал над полицейской курткой. Он украсил куртку блестящими клепками. С тех пор ни один кинематографический герой не мог обойтись без этих волшебных клепок. Даже Терминатор заимствовал свою одежду у байкеров. Вдобавок на спину куртки Брандо была нашита эмблема очень похожая на эмблему первого из американских мотоциклетных клубов, изображавшая череп со скрещенными под ним поршнями.

Клуб, чье название «Outlaws» стало синонимом мотоциклетных клубов Америки, которые считаются бандитскими формированиями, по мнению обывателей и закона. Молодежь тут же избрала эту куртку своим атрибутом, символом крутизны и каждый школьник мечтал о ней. В процессе совершенствования спина оказалась длиннее, с боков появилась шнуровка, количество декоративных элементов возрастало или убывало.

В России эта куртка, получившая название «косуха» стала символом российских байкеров и рокеров. Часто куртка носится с кожаным жилетом, который одевается поверх куртки. И в начале XXI века косуха – самая распространенная в среде байкеров в России куртка. Правда в России она была дополнена кожаными брюками, в соответствии с тем как были одеты герои фильмов. В западном мире кожаные брюки на мужчине (байкере) увидишь не часто, а в среде Outlaw байкеров их не найдешь днем с огнем.

По мере того как росло и ширилось движение байкеров, по мере того как их атрибутику принимали рок музыканты и тиражировали кожаный имидж, первопроходцы добавляли все новые элементы одежды. Так со временем к курткам и жилетам добавились кожаные рубашки. Девушки, для которых потребность развлекаться и танцевать была необходимостью, добавили в свой гардероб кожаные шорты, юбки и лифчики. Стоит вспомнить, что девушки, из числа хиппи, избрали отказ от бюстгальтера в качестве одной из форм протеста и борьбы с буржуазной маралью. Пришедшие им на смену кожаные бюстгальтеры, демонстрируемые на ярком солнце, внесли свою лепту в борьбу хиппи. Так кожа проникла в мир белья и одежды для шоу. Фантазия летела на крыльях, добавляя вышивку и цепи и другие украшения. Рок музыканты начали следующий этап развития одежды и постарались придать ей больше общего с крыльями. Так появилась бахрома различной длины, на спине и рукавах. Куртка, превращавшая человека в орла, а орел – символ свободы и излюбленный всеми американцами, заняла свое место в гардеробе многих людей во всем мире.

Россия с холодным климатом, ветром и снегом с радостью восприняла кожаную одежду, наводнившую рынки и магазины с начала 90-х. Российская мода на кожаную одежду оказалась весьма своеобразна, национальна и построена на смешении стилей. От функциональности не осталось и следа, а об элегантности можно только мечтать. Большинство изделий взяли за образец ватную бабу, которую, в свое время, одевали на чайник, чтобы тот не остывал. Особенно забавляет традиция носить одежду, которая на 2 или 3 размера больше того, который требуется. Странное желание выглядеть большим, заставляет людей покупать большие размеры на «вырост», хотя, как известно, взрослые люди не растут. Может им стоит заглянуть в учебник по биологии?

Появившиеся с конца 60-х магазины одежды для байкеров теперь есть в каждом городе Северной Америки и Европы. Но ассортимент стал столь широк, спрос и мода сломали традиции, и одежда из кожи стала настолько распространенной, что количество магазинов торгующих повседневной кожаной одеждой в тысячи раз превысила количество магазинов для байкеров. И сейчас заходя в такой магазин, большинство покупателей даже не знает, с чего все начиналось. С мотоциклетной куртки, духа свободы и мотоцикла Harley – Davidson.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить