Модельер-художник. Луи Феро

В Советском Союзе этих людей называли «художник-модельер». Сегодня редко говорят даже просто «модельер» - все больше «дизайнер». Мы решили взглянуть с другой стороны, отсюда и измененный порядок слов в названии нового цикла статей. «С другой стороны» - это значит посмотреть на то, что создатели моды делают не для ремесла, а для себя. На их картины, фотографии, тексты.

Открывает цикл рассказ о Луи Ферро (Louis Feraud), который был профессиональным художником (профессиональным, поскольку зарабатывал продажей картин на жизнь), и ушел в моду.

Ферро родился в Арле на юге Франции в 1920 году. Сразу возникают в памяти импрессионисты. Ван Гог и Гоген провели в родном городе Кутюрье свой плодотворнейший период. Неподалеку Экс, город Сезанна. Начать писать картины среди залитых солнцем южных пейзажей, начитавшись книг об успехе тех, кто жил рядом, бродил по тем же улицам, несколько десятилетий назад, логичный путь для одаренного юноши. Однако перед тем, как стать художником Феро мечтал стать кондитером (Сальвадор Дали в детстве хотел стать поваром), успел выучиться на электрика, отдать гражданский долг Франции в ее вооруженных силах и поработать охранником.

В 1947 году Феро перебирается из Арля в Канны, где становится профессиональным художником и светским персонажем. Его всегда притягивала возможность художественного воплощения переполняющих его душу образов и фантазий. Дружба со звёздами и мировыми знаменитостями, которые каждый год посещали Каннские фестивали кино, способствовала тому, что его интерес к дизайну перерос в жгучее стремление моделировать прекрасную одежду для элегантных женщин.

Хотя сам мастер говорит о своем выборе прозаичнее. Среди постоянных покупателей его картин был владелец текстильной фабрики, который предложил Ферро попробовать себя в создании рисунков для ткани, а затем и моделей. Как вспоминал Луи много лет спустя, он задумался и решил: «Надо смотреть на вещи трезво. Мои картины вряд ли будут висеть в Лувре, а в моде я смогу сделать многое».

Открыв свой первый бутик в Каннах в 1950 году, в 1952 году Луи Феро уже устраивает свой первый большой показ коллекций. Его великолепные модели, оригинальные и чрезвычайно женственные, мгновенно завоевали любовь притязательной публики и привлекли внимание прессы, которая тут же заявила, что «на небосклоне Моды зажглась новая яркая звезда, и имя ей – Луи Феро». В 1953 году начинающий дизайнер знакомится с Роже Вадимом и Брижитт Бардо. Именно Брижитт Бардо принесла широкую известность марке Feraud: она активно распространяла моду на эффектные черно-белые костюмы и короткие А-образные платья с графичным узором от молодого французского модельера собственным примером.

В 1955 году Феро переезжает в Париж и поселяется на улице Фобур Сант-Онорэ в доме с видом на Елисейские Поля. За два года в Париже к нему пришла слава: к нему обращается за нарядами весь бомонд, для которого он создает неповторимые и уникальные костюмы. Феро одевает почти всех голливудских звезд, таких как Грейс Келли, Жанна Моро и Ингрид Бергман.

Одежда Feraud становится знаком изысканного вкуса, утончённого аристократизма и парижского эстетства. В коллекциях тех лет кутюрье смело сочетает классический и экстравагантные стили, комбинирует прозрачные и «тяжёлые» ткани, находя новые решения старых образов. В конце 50-х он он часто занимается подбором костюмов для кинофильмов с участием Брижитт Бардо и других знаменитостей.

В 1958 году Феро впервые участвует в показе коллекций Haute Couture вместе с такими именитыми кутюрье того времени, как Dior, Balenciaga, Lanvin, Castillo и Givenchy.

В начале своей деятельности в рамках Haute Couture Луи Феро подписал контракт с Олегом Кассини, который был просто очарован первой коллекцией начинающего дизайнера и стал продвигать одежду Феро в США. Ингрид Бергман, Лиз Тайлор, Ричард Бартон, Ким Новак и другие звезды кино стали постоянными клиентами Дома Feraud. В самом расцвете своей карьеры Луи Феро явился создателем роскошных гардеробов кинодив в 12 кинофильмах.

Феро был не только гениальным модельером, бесподобным художником, но также мудрым и чутким организатором. Именно благодаря его Дому Моды мир узнал об исключительных талантах Жана-Луи Шеррера и Пера Спука. Шеррер был принят на работу в 1960 году как первый иллюстратор, а Пер Спук в 1964 году был принят в качестве стилиста.

Ферро не обошел и дар слова. В 1978 году в свет выходит его первая книга под названием «Лето пингвина» («L’ete du pingouin»), за которой в 1986 году последовала «Зима сумасшедших» («L’hiver des fous»)..

За заботами по развитию своего дела, модельер не забывал про кисти и краски. Живопись превратилась для него из источника заработка в хобби, но его мечты стать известным художником сбылись.

В конце 1980-х и 1990-х по миру проходит череда его выставок. В 1988 году в Большом выставочном зале Парижа открылся показ картин кисти Феро. Представленная публике коллекция называлась «Шедевры». Феро получает награду «Лучший 1988» («The best 1988»). За этим показом последовал ряд выставок его картин в Городской галерее Парижа.

В сентябре того же года в Японии по случаю 30-летия Дома Feraud устраиваются пышные празднества, знаменующиеся представлением новой коллекции Haute Couture (в Принц-отеле в Акасаке) и показом нового собрания картин (в Токио). Наряды Feraud всегда отличались оригинальностью форм, чистотой линий и нетрадиционным цветовым решением, поражая и зачаровывая влюбленную публику. На этот раз кутюрье превзошел самого себя, воссоздав феерию аристократического Парижа и возвратив одежде ореол королевской роскоши, остроты ощущений и экзотичности, который она чуть было не утратила с приходом универсальной повседневной одежды. Картины с обнаженными ангелами стоили не меньше платьев от кутюр, и расходились среди богатых японцев очень хорошо.

В декабре 1992 года в Большом выставочном зале Парижа открывается выставка Французского общества художников, в ней принимает участие и Феро. За ней последовали выставки в Парижской галерее имени Робина Лидуза, на которой публике были также представлены его работы на шёлке, в Тулузе и Дёвилле.

Живопись стала основным занятием Ферро, когда он передал свое место дочери Доминик (Кики, Kiki Feraud) в 1996 году. Мэтр умер в Париже в 1999 году после четырех лет борьбы с болезнью Альцгеймера.

9 ноября 1991 года Луи Феро получил от президента Франции Франсуа Миттерана Почетное звание «Принца искусства жизни» (Prince de l’Art de Vivre). По его словам, «создание новой коллекции подобно созданию нового языка с его новым алфавитом, новыми словами и неизвестным синтаксисом».

То же можно отнести и к его картинам. Конечно, свою роль в популярности живописи Ферро сыграла магия модного имени, логотипа, и все же… Полотна, в которых сплелись импрессионисты, Дюфи, Матисс, впечатления от кинодив, для которых он шил, умильных ангелов южных церквей, солнца Прованса и экзотики японского искусства не могут не притягивать взгляд.

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить