Бойтесь красавцев, дары приносящих




     Шикарные красные розы. Огромная красная коробка с тортом. Элегантные мужчины в черных костюмах и белых рубашках... Это не реклама дорогого парфюма, это начало юмористического триллера. Или черной комедии, как хотите. Снимающий ее Владимир Щегольков, режиссер кинокомпании "Алхимия-Фильм", назвал комедию "С днем рождения, Лола!" "условной стилизацией, главная задача которой - развлечь зрителя, в самом прямом смысле этого слова."


      Главных героев - молодую девушку и двух киллеров, которые волею судьбы вынуждены провести вместе два дня, играют Екатерина Гусева ("Змеиный источник" - номинация на Кинотавре'99, Billboard (Польша), "Директория смерти", "Щит Минервы"), Владимир Симонов ("Сашка", "Одиноким предоставляется общежитие", "Ромео и Джульетта", "Повести покойного Ивана Петровича Белкина", "Криминальный талант", "Повесть непогашенной луны", "Конь белый", "Свадьба" и др.) и Сергей Астахов (московский театр "Et Cetera").При таком составе и интригующем сюжете фильм обещает быть интересным. И, что стало заметно уже на съемочной площадке, эстетически ориентированным. Все - от специально сшитых на заказ костюмов актеров до "модернового" интерьера - соответствует понятиям современной молодежи о "красивой жизни". Это не преувеличение, так как съемочная группа картины, в том числе художники, операторы, стилисты, - состоит из молодых профессионалов кино. Да и образ главной героини - хозяйки квартиры, в которой происходит действие фильма, должен, по замыслу сценаристов Сергея Зиновьева и Ильи Криштула, олицетворять собой "современную и самостоятельную девушку, женственную и романтичную". Мы обратились к исполнительнице главной роли.


      - Катя, какой в вашем исполнении предстанет перед зрителями "молодая женщина, чей стиль соответствует духу времени"? Удачные кинообразы часто служат толчком для появления новой моды. Когда-то все поголовно стриглись "под Симону Синьоре" или делали макияж "под Бриджит Бардо". Может быть, и ваша Лола приобретет своих последовательниц...
     - В таком случае, накраситься "под Лолу" будет мудрено. Ведь она принципиально не пользуется косметикой, - не хочет тратить на это свое драгоценное время, которого у нее так мало. Она раскрашивает своих кукол (героиня увлекается индонезийским театром теней, где играют плоские фигурки), а себя - нет. К тому же большую часть фильма она проводит в банном халате, в который завернулась, выйдя из ванной, и с "умытым" лицом, для которого мне делали специальный "натуральный" макияж...

Создание "естественного" лица - процесс трудоемкий



     - Превращая Катю в "Лолу", я использовала палитру натуральных оттенков, - говорит художник-гример Екатерина Шепелева. - Специфика кино такова, что если в жизни вы стараетесь найти тональный крем, максимально подходящий под ваш оттенок кожи, то для киносъемки подбирается "тон", оптимально выглядящий на пленке. Существует несколько фирм, выпускающих грим конкретно для кино. Там есть варианты для сухой и жирной кожи, есть и нейтральные - как по типу кожи, так и по цветовой гамме - ни теплые, ни холодные. Для Кати я взяла тон Visiora 002. Чтобы в процессе съемки можно было быстро поправлять грим, все продукты одной линии идеально сбалансированы по цвету - и жидкий крем, и жирный, и пудра. Если актриса в кадре должна плакать, то жидкий тон неприемлем - от него останутся дорожки.
     Что касается теней для век, то я покупаю профессиональные палитры Viseart (эти плоские коробочки киногрима с миниатюрными емкостями для красок действительно похожи на палитру художника - прим. авт.). Для "натурального" макияжа используется специальная гамма - без блеска, с бежевыми серыми, вообще неброскими тонами, чтобы даже в крупном плане не было заметно, что актриса накрашена. Плюс высветлитель. Чтобы глаза выглядели естественно, я тенями "повторяю" ее форму, лишь слегка утрируя ее. Делая макияж для "Лолы", я нанесла на выпуклую часть верхнего века высветлитель, чуть повыше - теплый коричневый цвет, у внешнего уголка глаза - тень, и слегка подчеркнула бежевым нижнее веко.


      - Сколько сложностей, - и все ради того, чтобы девушка выглядела не крашеной, а красивой!
     - Конечно. Недаром ведь в Театральном художественно-техническом училище моя специализация называлась "художник-гример". В каждом отдельном случае необходим индивидуальный поход. У одного актера глаза узкие и глубоко посаженные, у другого - навыкате, так что для каждого нужно делать свой вариант грима. Этому трудно научиться, надо это чувствовать.


      - Вы накладываете светлые тени под брови, чтобы "открыть" глаз?
     - Нет, это скорее театральный прием. К тому же сейчас опять стали понемногу выщипывать брови, так что это место итак выглядит светлее, чем остальная кожа. Кстати, к вопросу о бровях. Единой тенденции сейчас нет, так что некоторые их сильно выщипывают, а некоторые подравнивают слегка. Но не стоит их оставлять в совершенно естественном виде, как в 80-х.
      Сейчас вообще нет единой устойчивой моды, она "мечется", предлагает каждому найти индивидуальный стиль, а не подстраиваться под чьи-то представления о красоте. Нет такого, как раньше, когда все вдруг начинали носить "брови в ниточку, и брюки-дудочки".
      Подводка в кино используется сухая, размачиваемая водой до необходимой консистенции. Кисточка - очень тонкая. Тушь - тоже сухая. Почему? Потому, что, разбавленная водой, она ложится на ресницы гораздо более тонким слоем, чем обычная из тюбика. Она не осыпается и не делает ресницы толще.


      - Ну вот, а бедные женщины "покупаются" на рекламу "киношной" туши от Макс Фактор, которая "придает тройной объем". А оказывется, "толстые" ресницы в кино вовсе не в почете...
     - Я иногда использую "тюбиковую" тушь - когда актриса должна рыдать, приходится брать водостойкую.
      Теперь румяна. На место, где "прописан" естественный румянец, кладем розовый цвет, на скулу - абрикосовый, чуть пониже - бежево-коричневый. Пудра - прозрачная с легким оттенком. Если надо экстренно поправить лицо во время съемки - ведь актер потеет, крем смазывается - берем цветную пудру.
      Губки главной героини стали еще более изящными после нанесения нескольких мазков 201 и 204 тона линии Kryolan. Это... как бы сказать... окрашенный блеск или прозрачная помада. Его наносят кисточкой. Если же воспользоваться обычным блеском, рот перестанет выглядеть естественно. Фирма-производитель этой палитры начинала как поставщик театрального грима, теперь сфера ее деятельности расширилась. Я как раз только что вернулась из Берлина с проходящего раз в четыре года их семинара по пластическому гриму, где специалисты узнают о новых разработках в области кино-макияжа.


      - Раньше у актеров портилась кожа от театрального грима...
     - Да, но теперь фирмы, производящие кино-косметику, используют новые технологии. Например, тональные кремы сейчас содержать UV-фильтр. Сколько стоит это удовольствие? Ну, к примеру, упаковка тона - около 20 $...


     Напоследок мы попросили исполнительницу главной роли приподнять завесу тайны над будущим ее героини.
      - Вы, конечно, не можете сказать, какова развязка фильма, но неужели ваша Лола так и проходит до конца в банном халате?
     - Нет. В конце фильма она оказывается в том же месте, что и в начале действия, но ее внешность кардинально меняется. Вместо девчонки перед нами предстает эдакая леди от Дольче и Габбано, в полупрозрачной шелковой блузке с глубочайшем декольте, с подведенными узкими глазами, в туфлях с острыми носами. Знаете, после того, что с ней произошло, любой захотелось почувствовать себя женщиной с большой буквы... Это как защитная реакция от агрессии внешнего мира.


На московской "фабрике грез" побывала Анна Тертычная

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить