Парфюм в честь...
Узнав, что Sony Pictures снимает по бестселлеру фильм, Глазман вместе со своей партнершей по Fresh Алиной Ройтберг (Alina Roytberg) обратился к киношникам. За две недели ими вместе была придумана концепция нового аромата.
Его выход в сентябре должен предварять декабрьскую кинопремьеру, однако линия Memoirs of a Geisha будет долгосрочной, а отнюдь не сезонной. В нее войдут парфюмированная вода с нотами жасмина, розы и белого персика, белила с толченным жемчугом и пудра, навеянные фарфоровой кожей гейш.
Само по себе событие довольно рядовое – десятки парфюмов выходят каждый сезон, и «Мемуары» вряд первостепенны по влиятельности или оригинальности. Однако аромат интересен как представляющий тенденцию.
Для сравнения, напомним, о двух других новостях лета. По слухам, в декабре выход нового альбома Мадонны будет сопровождать презентация ее первого аромата. Мадж долго не вмешивалась в общий безумный хоровод звезд разной величины вокруг именных ароматов, но, похоже, просто выдерживала паузу. Кто убедил ее? Успехи Бритни Спирс с Curious или Дженнифер Лопес с целой корзинкой благоуханностей?
Другое событие – в Европе при покупке Lanvin Arpege pour Homme, второго мужского аромата после появления Lanvin Homme в 1997 г., будет дариться CD с четырьмя треками.
Итак, что общего в этих, казалось бы, совершенно разных примерах? Запуск аромата связывается с появлением фильма или альбома.
Намеренный плейсмент или случайное появление парфюмерии в кадре, на страницах встречается с древнейших времен. От Овидия до Бодлера и Вертинского в литературе. От первых лент немого кино до ванной с характерными флаконами Penhaligon’s в фильме с де Ниро (в том, в котором у него умерла жена, он с дочкой уезжает за город, а у девочки начинаются видения). Даже в непарфюмерном СССР примеров море. Николь Кидман может отдыхать. Еще в 1960-х Семен Семенович Горбунков из «Бриллиантовой руки» сделал такую рекламу Chanel No.5, что закачаешься. В перестроечном «Курьере» Карена Шахназарова воспета Madamme Rochas.
Косвенно литература, кино, музыка и их вымышленные герои всегда влияли на создателей парфюмов. Например, существовал и, по-моему, существует до сих пор целый бренд «Aрсен Люпен». Кто возьмется утверждать, что мужской Starwalker, совпавший с «Эпизодом III», не имеет ничего общего с Анакином и Люком Скайуокерами, которым Лукас хотел вначале дать фамилию «Старкиллер».
Важным этапом стало появление именных линий и настоящий бум на них, но и личность celebrity, как в случае с Бритни, Пэрис Хилтон, Дженнифер Лопес или Бекхэмами, в центре парфюмерной истории, не предел.
Очередной шаг в сращивании шоу и кино-бизнеса и парфюмерии, а также в современном культе искусственности – обращение к самим произведениям искусства. От тех, кто играет к тому, что играют.
Для Memoirs of a Geisha это полностью так (книга и фильм). Для Мадонны – отчасти. Альбом и парфюм завязаны в узел продвижения, но приоритет личности Мадонны сохраняется. Lanvin приводится как вариант «наоборот»: бонусом к флакону стал диск.
Однако тенденция определенно будет сохраняться, а прецедентов будет становиться только больше. В перспективе, возможно, и с книгами будет происходить такая же история. Дэн Браун напишет очередной опус, и вместе с ним будут продавать «Джоконду». Легенда: рецепт композиции был обнаружен в секретных бумагах Да Винчи, а изобретен он был при дворе Дагобера II. Легко.
По примеру Арсена Люпена, могут появиться бренды Batman, Лара Крофт, Миссис и мистер Смит.
Арсений Загуляев
Отзывы : 0