«Красота японских ритуалов заворожила нас еще пять лет назад, когда мы создавали линии ароматов Rice и Sake, - рассказывает основатель парфюмерной марки Fresh (LVMH) Лев Глазман (Lev Glazman). – «Мемуары гейши» была в то время одной из наших настольных книг».

Узнав, что Sony Pictures снимает по бестселлеру фильм, Глазман вместе со своей партнершей по Fresh Алиной Ройтберг (Alina Roytberg) обратился к киношникам. За две недели ими вместе была придумана концепция нового аромата.

Его выход в сентябре должен предварять декабрьскую кинопремьеру, однако линия Memoirs of a Geisha будет долгосрочной, а отнюдь не сезонной. В нее войдут парфюмированная вода с нотами жасмина, розы и белого персика, белила с толченным жемчугом и пудра, навеянные фарфоровой кожей гейш.

Само по себе событие довольно рядовое – десятки парфюмов выходят каждый сезон, и «Мемуары» вряд первостепенны по влиятельности или оригинальности. Однако аромат интересен как представляющий тенденцию.

Для сравнения, напомним, о двух других новостях лета. По слухам, в декабре выход нового альбома Мадонны будет сопровождать презентация ее первого аромата. Мадж долго не вмешивалась в общий безумный хоровод звезд разной величины вокруг именных ароматов, но, похоже, просто выдерживала паузу. Кто убедил ее? Успехи Бритни Спирс с Curious или Дженнифер Лопес с целой корзинкой благоуханностей?

Парфюм от Мадонны не может быть меньше, чем No.1, и для него должны были сойтись вместе много светил. Участие в рекламной кампании Versace в начале года подтвердило влияние в мире моды и собственно модность. Выход альбома создаст большой информационный шум. Ну а уж найти компанию партнера, парфюмера и дизайнера флакона – не проблема.

Другое событие – в Европе при покупке Lanvin Arpege pour Homme, второго мужского аромата после появления Lanvin Homme в 1997 г., будет дариться CD с четырьмя треками.

Итак, что общего в этих, казалось бы, совершенно разных примерах? Запуск аромата связывается с появлением фильма или альбома.

Намеренный плейсмент или случайное появление парфюмерии в кадре, на страницах встречается с древнейших времен. От Овидия до Бодлера и Вертинского в литературе. От первых лент немого кино до ванной с характерными флаконами Penhaligon’s в фильме с де Ниро (в том, в котором у него умерла жена, он с дочкой уезжает за город, а у девочки начинаются видения). Даже в непарфюмерном СССР примеров море. Николь Кидман может отдыхать. Еще в 1960-х Семен Семенович Горбунков из «Бриллиантовой руки» сделал такую рекламу Chanel No.5, что закачаешься. В перестроечном «Курьере» Карена Шахназарова воспета Madamme Rochas.

Косвенно литература, кино, музыка и их вымышленные герои всегда влияли на создателей парфюмов. Например, существовал и, по-моему, существует до сих пор целый бренд «Aрсен Люпен». Кто возьмется утверждать, что мужской Starwalker, совпавший с «Эпизодом III», не имеет ничего общего с Анакином и Люком Скайуокерами, которым Лукас хотел вначале дать фамилию «Старкиллер».

Звезды рекламировали парфюмерию также давным-давно. Ванесса Паради в Chanel в 1990-х и теперь снова «в обойме», Лив Тайлер для Givenchy и.т.п.

Важным этапом стало появление именных линий и настоящий бум на них, но и личность celebrity, как в случае с Бритни, Пэрис Хилтон, Дженнифер Лопес или Бекхэмами, в центре парфюмерной истории, не предел.

Очередной шаг в сращивании шоу и кино-бизнеса и парфюмерии, а также в современном культе искусственности – обращение к самим произведениям искусства. От тех, кто играет к тому, что играют.

Для Memoirs of a Geisha это полностью так (книга и фильм). Для Мадонны – отчасти. Альбом и парфюм завязаны в узел продвижения, но приоритет личности Мадонны сохраняется. Lanvin приводится как вариант «наоборот»: бонусом к флакону стал диск.

Однако тенденция определенно будет сохраняться, а прецедентов будет становиться только больше. В перспективе, возможно, и с книгами будет происходить такая же история. Дэн Браун напишет очередной опус, и вместе с ним будут продавать «Джоконду». Легенда: рецепт композиции был обнаружен в секретных бумагах Да Винчи, а изобретен он был при дворе Дагобера II. Легко.

По примеру Арсена Люпена, могут появиться бренды Batman, Лара Крофт, Миссис и мистер Смит.

Арсений Загуляев

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить