Знакомьтесь: Валерий Лазаревавтор уникальной системы создания причесок с использованием накладных волос. Его работы, показанные в прошлом году на Европейском чемпионате парикмахерского искусства, произвели фурор среди специалистов и были признаны Международной ассоциацией парикмахеров эксклюзивными.


     В свое время, поняв, что перспектива специалиста в области высокомолекулярных технологий не отвечает истинным убеждениям человека, натуре которого требуются более высокие творческие идеалы, Валерий Лазарев забросил точные науки и из физика перешел в ранг «лирика от искусства».
      В 1991 году он оканчивает курсы парикмахерского искусства в Сочи, а уже в 1993 и 1994 годах участвует в чемпионатах России по парикмахерскому искусству и завоевывает кубки по мужским и женским видам работ соответственно.
      В 1995 году на одном из таких чемпионатов Валерий становится обладателем кубка, присуждаемого за лучшие работы в создании причесок с постижерными накладками.
     Именно тогда неординарные способности молодого парикмахера попадают в поле зрения Долорес Кондрашовой и она приглашает Валерия работать в свой центр.
      С 1999 года он преподает студентам азы постижерной техники и ведет мастер-класс по стрижкам в Академии парикмахерского искусства при центре красоты «Wella-Долорес».
     Два года назад Валерий окончил курсы прославленной лондонской школы «Видал Сэссун», а на протяжении последних четырех лет выступал с персональными шоу в рамках фестиваля «Мир красоты», который ежегодно проводится в Кремле.
     В сентябре 2000 года всех, кто неравнодушен к красивым прическам, сделанным в необыкновенной постижерной технике, ждет сюрприз – 5-е, юбилейное, шоу Валерия Лазарева в Кремле.


- Валерий, что все-таки стало причиной вашего ухода из мира физики в область искусства?
- Просто я понял – это не мое и надо что-то менять в жизни. А если учесть, что еще в детстве я неплохо рисовал картины маслом, то ничего удивительного в том, что требовавшая выхода творческая жилка однажды вырвалась на свободу. Я принял шокирующее многих в то время решение стать парикмахером, но уже тогда знал, что не буду каким-нибудь средненьким цирюльником. Я всегда верил, что добьюсь больших результатов.
- И судя по всему, вам это удалось?
- Это, конечно, не предел, но не без гордости могу сказать, что известные специалисты за границей дали высокую оценку моим работам. То, что в Европе нет людей, которые работают в той же технике что и я, это факт.
- В чем же состоит ваша система, позволяющая создавать парики-шедевры?
- Это целая технологическая система, которую я разрабатывал лет пять. Если говорить примитивно, то накладные волосы – натуральные или искусственные – при помощи различных щипцов и приспособлений выстраиваются в определенный рисунок и собираются на голове манекенщицы, вместе с ее живыми волосами сливаясь в единое целое. Потом это все завивается, стрижется и украшается.
- В нашей стране кто-нибудь еще работает в подобной технике?
- Нет, это – мое личное изобретение, ноу-хау, если хотите, так что пока я единственный в России, кто занимается такой сложной посижерной техникой. В ней есть система, основанная на клеевой основе, а есть безклеевая. Например, на последнем шоу «Предчувствие будущего» работы были сделаны без единой клееной пряди. То, как делаются такие прически, пока секрет.
- Когда вы готовитесь к шоу, сколько времени уходит на рождение одной прически?
- Примерно месяц. За этот срок я делаю определенное количество из искусственных прядей, накладных волос, аксессуары, которые потом собираю на голове модели непосредственно перед показом. Коллекцию я делаю полгода, а то и дольше.
- С какими волосами – искусственными или натуральными – вам больше нравится работать?
- Когда достигаешь определенного уровня, получаешь удовольствие от всего что делаешь и от любого материала, с которым работаешь. Это касается не только постижерных работ. Я – разноплановый мастер: сегодня делаю коллекцию, завтра – повседневную стрижку клиентке, послезавтра – веду мастер-классы в Союзе парикмахеров и косметологов России... Скучно, когда человек всю жизнь только окрашивает волосы или делает мелирование. Это не интересно, поэтому я не ограничиваю себя только созданием париков.
- По сравнению с косметологами, вы находитесь в более выгодном положении, ведь макияж, сделанный ими, через несколько часов смывают. У ваших париков более длинная жизнь?
- Да, и все они хранятся у меня дома. Завернутые в полиэтилен и надетые на болванки, банки и бутылки ими заполнены все шкафы, все серванты.
- Существуют ли тенденции в моде на парики?
- Раньше они делались очень примитивно, сейчас их формы приобрели модные очертания. Современные парики – стильные и максимально приближены к естественным цветам волос, они легкие и не выглядят архаично.
- Как вы считаете, какой период расцвета переживают парики сегодня? Их время ушло или еще не наступило?
- Бума на парики в повседневной жизни я не наблюдаю. Зато среди профессионалов накладные волосы используются все чаще и чаще. Я уж не говорю о видеоклипах и кино. Ни один показ моделей известных кутюрье не обходится сегодня без создания эксклюзивных причесок с применением целой гаммы постижерных изделий. Джон Галлиано, Вивьен Вествуд и многие другие модельеры приглашают в свои шоу мастеров, работающих с накладными волосами, ведь с их помощью можно создавать необычные и стильные образы, которые невозможно сделать из волос, естественно растущих на голове. К сожалению, у нас еще мало областей, где используются работы, подобные моим, но лично я открыт для любых творческих предложений, будь то создание клипа, какой-нибудь праздник, концерт или шоу…
- Вы можете назвать цены на ваши постижерные произведения искусства?
- Я не продаю свои работы и не воспринимаю их, как товар. Это – моя жизнь, мой мир, в котором я живу.


Беседовала Елена Хакимова

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить