Знание и потребление марок красителей для волос
После августа 1998 года произошли серьезные изменения во всех секторах рынка. Коснулось это, несомненно, и сектора красителей для волос. Причем не только отдельных видов продукции, но и позиций конкретных марок. Так, например, фирма Clairol вообще объявила о своем уходе с российского рынка. И то, что имелось в продаже из продукции этой марки на момент опроса, как правило, носило остаточный характер. Вполне очевиден и тот факт, что потребление красок для волос российского производства заметно возросло.Изменилось соответственно и потребление продуктов других марок. Не менее интересен показатель соотношения между знанием марки и ее потреблением.
Косвенно, он характеризует и уровень успешного восприятия рекламы, и представленность продукта в магазинах, и востребованность самого продукта. И конечно же, эти показатели различны в различных регионах.
Каковы же показатели знания и потребления отдельных марок?
По данным исследования "Комкон-Фарма", проводившегося по технологии Индекс Целевых Групп (R-TGI), в 1-м квартале этого года была следующая картина:
Марки | Центральный регион | Северный Кавказ (Южный регион) | Север / Северо - запад | |||
Количество потенциальных потребителей в регионе:
Центральный регион — 4.262 тыс.чел.
Северный Кавказ — 3.291 тыс.чел.
Север, Северо-Запад— 1.523 тыс.чел.
Москва — 7.026 тыс.чел.
Кто же составляет шестерку лидеров в различных регионах по знанию марки и по ее потреблению:
а) Знание
б) Потребление
Как вы можете видеть из вышеприведенных таблиц, во всех рассматриваемых регионах неизменно лидирует брэнд Londacolor.
Причем как по знанию, так и по потреблению. Примечательно и то, что такие марки, как Гамма и Ро'Колор, по абсолютным показателям знания уступают некоторым более именитым зарубежным собратьям, однако по абсолютным показателям потребления заметно опережают их.
Характерен и тот факт, что абсолютные показатели (в первую очередь потребления) в северном/северо-западном регионе практически для всех марок существенно ниже, чем в остальных рассматриваемых регионах.
Кроме того, владея показателями знания марки и ее потребления, M можно определить коэффициент эффективности. И чем меньше будет величина коэффициента эффективности, тем более успешно ведется работа по продвижению марки. Рассчитывается коэффициент эффективности следующим образом:
(Знание — Потребление)/Потребление = Коэффициент
Так, например, в Москве лучшие показатели у Londacolor (1,18), Ро'Колор (1,34) и Гамма (1,91).
В остальных регионах соответственно:
Центральный регион: Londacolor (0,53), Гамма (2,18), Ро'Колор (2,27)
Северный Кавказ
(Южный регион): Ро'Колор (0,39), Londacolor ( 1.11 ), Koleston (1,2)
Север/Северо-Запад: Ро'Колор (1,17), Londacolor (1,25), Polycolor (2,6)
Основываясь на этих показателях, можно сделать определенные выводы об эффективности применяемых той или иной фирмой маркетинговых мер. Конечно же, при условии роста абсолютных показателей.
Александр Фридман, наш консультант, руководитель проектов по исследованию рынка косметики и парфюмерии компании "Комкон-Фарма".
Более подробную информацию по другим маркам и регионам вы можете заказать по тел.: 915-33-85,915-71-10, "Комкон-Фарма"
Отзывы : 0