Матерый человечище

Концерт Пола МакКартни приобрел прямо-таки эпический статус. Современный последователь Сурикова должен был непременно быть 24 мая на Красной площади и делать зарисовки. Экспрессивный герой в красном. Толпа с вкраплениями VIP-ов и колоритными народными типажами. Классный фон с ночным весенним небом, подсвеченными стенами Кремля и колоссами сцены и аппаратуры. Получилось бы масштабное историческое полотно, хоть в Третьяковку вешай.

Общее настроение. Через 40 лет… ОН у НАС… Дождались… И прочие эмоции. Россия всегда отличалась максимализмом и экзальтированностью.

Марш-бросок

Центр Москвы перед концертом МакКартни – зрелище совершенно сюрреалистическое. От метро «Александровский Сад» до ГУМа, куда я был аккредитован на pre-party по случаю концерта, нужно добираться так, как будто тебя ведет гид Сусанин. Идешь по Моховой, вокруг люди уже поют караоке из песен Beatles. В пробке на проезжей части на этом небольшом отрезке сразу штук семь «Поршей» разных моделей: симпатичное зрелище. Выходы на Манежную перекрыты.

Пришлось спускаться в метро. На эскалаторе оказываюсь окружен целой толпой пышнотелых выпускниц-акселераток в советской школьной форме. Знаете, с белыми фартучками. На всех алые ленты через плечо, как у свидетельниц на свадьбе. Они – не на МакКартни: у них последний звонок. Впору про себя петь мою любимую Back in the USSR.

На Площади Революции толпа прорывается через цепи ОМОНа и рамки металлоискателей. У перехода к ГУМу видел, как Анзори Аксентьев, Павел Буре и Ксения Собчак долго вели переговоры с милицией, чтобы их пропустили в ГУМ. Пропустили, естественно.

В обстановке всеобщей психоделии совершенно забываю, где назначена встреча прессы. ОМОНовец объяснил, где. Ко мне, услышав разговор со стражем порядка, примазывается какой-то субъект – думает пройти за счет моей корочки. Интеллигентно отрываюсь от него и переулками добираюсь до Ильинки. Хрупкие «aртефактовские» девушки в белом передают меня по цепочке – проводят мимо суровых молодых людей из оцепления.

Strawberry Fields возле Bosco di Ciliegi

Ветошный переулок - контраст со страстями вокруг. Тень. Прохлада. Почти никого. Гулко стучат каблуки. В ГУМе – полный алфавит столичной светской хроники.

Сам универмаг оформлен под Strawberry Fields. Повешены транспаранты с лозунгами ALL YOU NEED IS LOVE, STRAWBERRY FIELDS FOREVER и т.п. Клубника со сливками и земляничные сорбэ. Модели ходят с плетеными корзинами клубники. Позже одну такую целиком экспроприровали Ирма Игнатова со съемочной группой. Возле Red Code – мягкие игрушки, «Клубнички». У знаменитого фонтана на рояле наигрывают песни Дж.Леннона-П.Маккартни. На мониторах – клипы The Beatles.

Там же рядом отгороженное пространство, где тусуют бизнесмены. В нем среди прочих Борис Йордан, Альфред Кох и Борис Немцов. Немцов периодически подходит к ленте ограждения пообщаться с телекамерами и поздороваться со знакомыми.

Никита МихалковНа уровне мультибренда Bosco проход перегорожен кольцом телекамер. В центре дает интервью Никита Михалков. Позже подходит Сергей Степашин и журналисты набрасываются на него.

На «клубничной линии» ГУМа также были Татьяна, Степан и Артем Михалковы; Сергей Шакуров; Дмитрий Дибров с дочерью; Олег и Филипп Янковские; председатель ВГТРК Олег Добродеев; председатель бюджетного комитета Госдумы Александр Жуков; Александр Масляков; Марат Сафин; Вячеслав Фетисов и многие другие известные персоны.

VIP-ы постепенно уходят на площадь. Из новостей потом узнаю, что там были Владимир Путин и Юрий Лужков. Я тоже пошел посмотреть концерт…

Марат СафинХаризма сэра Пола

Сэр Пол действительно харизматичен и вживую смотрится и слушается прекрасно. Всего Мак спел около 40 песен. Закончил Hey Jude под экстатические клики зрителей. Потом еще три раза выходил на бис, в том числе с Yesterday и Back in the USSR. От драйва на Back in the USSR просто мороз по коже. Хотя забавно было видеть на мониторе вперемешку с советcкой символикой, портретами вождей, Гагариным и т.п. кадры стартующих «Шаттлов» вместо «Союзов» или «Бурана». Наверное, они символизировали Флориду, откуда лирический герой летел в СССР и где находится космодром НАСА.

Площадь, запруженная народом с флагами, причем не марширующим колоннами, а хлопающим и радующимся, - потрясающее зрелище. Некоторые набирали на мобильниках телефоны друзей и держали трубки в вытянутых руках – давали послушать «Биттла». Многие подпевали, просто орали, танцевали. Это было классное шоу.

Известные люди российского фэшн-процесса рассуждают о Поле Маккартни, «Биттлз» и о том, какой из имиджей «Биттлз» им кажется наиболее интересным.

Виолетта ЛитвиноваВиолетта Литвинова, дизайнер:

Только благодаря сотворчеству очень разных гениев Леннона и Маккартни, сочетание The Beatles стало возможным. То, что Пол приехал в Москву через столько лет – возмещение недостатка, бывшего в 1960-е годы. Back in the USSR осуществилось в новом веке... Слава Богу, хоть так! Что касается эволюции имиджей, мне ближе всего стиль The Beatles 1968 года. Цветные костюмы, психоделия. Я обожаю этот стиль больше всего и считаю его гениальнейшим произведением всех времен и народов.

Александр ШумскийАлександр Шумский, директор агентства коммуникаций «Артефакт»:

Для меня Пол Маккартни существует только в рамках The Beatles. Все, что в его творчестве произошло после, я понять не могу. Вообще я предпочитаю более радикальные команды, тех же The Rolling Stones. Хотя, конечно, МакКартни – легенда и Beatles - эпохальная группа, повлиявшая на несколько поколений. The Beatles начали работать со своим стилем сразу и делали это очень тщательно. Когда они были единой группой, они были яркими и стильными. The Beatles оставили определенные запоминающиеся атрибуты, такие как очки Джона Леннона.

Константин АндрикопулосКонстантин Андрикопулос, генеральный байер Bosco di Ciliegi:

Пройдет сколько угодно времени, а образ The Beatles и Пола Маккартни по-прежнему будет ярким и актуальным. Это – феномен. The Beatles в 1960-е создали доминирующий стиль десятилетия. Он оказывает влияние на моду вплоть до наших дней. Для меня наиболее интересен хиппи –имидж The Beatles. У меня нет слов – этот концерт просто супер.

Текст и интервью: Арсений Загуляев

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить