Часовая мануфактура Chopard находится во Флерье, местечке в швейцарских Юрских горах, славящемся своими вековыми часовыми традициями и местными мастерами-умельцами. В 1996 году, после четырех лет напряженной работы, увидел свет первый собственный механизм Chopard - Калибр L.U.C 1.96, названный в честь основателя компании Луи-Улисса Шопара. Восстановив связь со своим славным прошлым, компания Chopard обратила взгляд в будущее.

Эта история началась в 1860 году в маленькой деревушке Сонвилье, расположенной в самом центре региона, знаменитого своими часовыми мастерами. Именно здесь талантливый молодой часовщик Луи-Улисс основывает свою мастерскую. Вскоре качество и надежность часов Шопара снискали компании высокую репутацию, поставив ее в один ряд с прославленными часовыми именами. Успех не заставил себя ждать, и слава компании быстро распространяется за пределами Швейцарии, а часы Chopard находят многочисленных покупателей во многих странах Европы, в том числе и в России.

В 1920 году внук основателя Поль-Андре Шопар переводит штаб-квартиру компании в Женеву - культурный и промышленный центр Швейцарии, являющийся колыбелью Высокого часового искусства. Компании Chopard удалось сохранить свою жизнеспособность во время Второй мировой войны, в то время как многие часовые производители прекратили свое существование. Новая страница в истории компании начинается в 60-е годы, когда внук основателя дела Поль-Андре Шопар начинает подыскивать себе партнера, который смог бы продолжить семейное дело.

В 1963 году происходит историческая встреча швейцарца Поля-Андре Шопара и немца Карла Шойфеле, представителя династии ювелиров и часовщиков из Пфорцхайма (Германия). Обоих мастеров связывали общие идеи и взгляды на развитие ювелирного и часового дела, способствующие взаимной заинтересованности в будущем Chopard.

В 1975 году компания переезжает в Мейрин, пригород Женевы, где с этого момента осуществляется часовое производство компании (с 1996 года - на мануфактуре во Флерье), в то время как ювелирные мастерские компании располагаются в Пфорцхайме. Часовые механизмы L.U.C изготавливаются в Юре, в Женеве создаются корпуса и браслеты, а также производится разработка и окончательная сборка часов.

Благодаря руководству семьи Шойфеле компания Chopard приобрела широчайшую известность во всем мире, а объем ее производства существенно возрос. Компания непрерывно расширяется, оставаясь одним из немногих современных семейных предприятий. Каролина и Карл-Фридрих - дети нынешнего президента Chopard Карла Шойфеле и его супруги Карины -являются вице-президентами компании.

Chopard принадлежит тому узкому кругу швейцарских часовых имен, которые с полным правом могут называться Мануфактурой. Истинное значение этого слова состоит в том, что весь процесс создания часов - от разработки дизайна до конструирования и создания часовых механизмов, - как в случае с часами L.U.C, - осуществляется в стенах одной фабрики. Бережно храня старинные традиции Высокого часового искусства, дизайнеры, инженеры и часовые мастера компании создают здесь уникальные часы будущего.

На презентацию часов L.U.C в московский бутик Chopard приехал Карл-Фридрих Шойфеле.

Круг вопросов, которыми он занимается в семейном бизнесе Chopard, очень разнообразен. К.-Ф. Шойфеле удается удивительно гармонично совмещать свои личные пристрастия с профессиональными интересами. Так, например, его увлечение старинными автомобилями нашло отражение в деятельности Chopard: при поддержке компании в Италии ежегодно проходит ралли «Mille Miglia», в котором Карл-Фридрих Шойфеле принимает личное участие.

Механические часы - подлинная страсть Карла-Фридриха Шойфеле, и среди экспонатов его коллекции - редчайшие образцы, созданные за почти полуторавековую историю Chopard. Именно благодаря К.-Ф. Шойфеле внимание компании Chopard было обращено к традиционному искусству создания сложных механических часов. Сегодня о причастности компании Chopard к часовой истории Швейцарии свидетельствует Музей Chopard, расположенный в самом центре нового производственного комплекса компании в Женеве.

Природное чутье Шойфеле-коллекционера и ценителя уникальных произведений ручной работы проявились в таких направлениях деятельности компании, как пошив рубашек по индивидуальным заказам и изготовление запонок, «которые, наряду с часами, являются единственным ювелирным украшением, которое может позволить себе мужчина». Однако Шойфеле нравится дополнять эти достаточно консервативные классические детали новыми, оригинальными, свежими штрихам, такими, как, например, цветной галстук и подтяжки. Такое видение мужской элегантности еще раз подтверждает впечатление о нем, как о человеке, уверенном в себе, но не самоуверенном; собеседнике, в высказываниях которого юмор граничит с сарказмом.

Карл-Фридрих Шойфеле очень горячо говорит о корпоративной философии и развитии компании Chopard. Он доволен тем, что за последние несколько лет компания значительно расширила границы своего присутствия на мировом рынке предметов роскоши. С другой стороны, К.-Ф. Шойфеле проявляет сдержанность в вопросах, касающихся планов и прогнозов. Точность - его «конек». И для того, чтобы передать необходимый смысл идеи как в своих контактах с внешним миром, так и внутри компании, Карл-Фридрих готов искать нужное слово и в английском, и в немецком, и во французском языках.

В плотном графике рабочего календаря Карла-Фридриха - поездки по всему миру для встреч с множеством деловых партнеров и участия в различных мероприятиях Chopard. Интроверт по натуре, он поддерживает форму, занимаясь спортом, а лучшим видом отдыха для него являются чтение или рисование. Пожалуй, его отношение к делу, которым он занимается, в целом можно охарактеризовать так: настойчивое требование качества во всех смыслах этого слова: качества в работе, качества в общении и, -положение обязывает - умение качественно распоряжаться своим временем.

На фото: презентация часов L.U.C. в Третьяковском проезде.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить