Креативная мода выходит за границы наших представлений о стиле и красоте.

Модными становятся эпатаж, смелый дизайн.

Такую моду создал молодой дизайнер Демна Гвасалия. На нём лежит ответственность за креативную сферу Vetements. Сейчас это самый продвинутый и обсуждаемый бренд. Если вас утомила классическая мода подиумов, коллекции Гвасалия будут для вас глотком свежего воздуха.

vetements модный молодежный бренд

Как появился бренд Vetements

Во втором десятилетии 21-го века молодые дизайнеры, уже поработавшие со знаменитыми дизайнерами мира, решили, что на подиумах слишком мало андеграунда и новизны. Так зародилась идея бренда Vetements. Это анти-мода в прямом смысле: к названию никто не добавляет слова "модный дом". Переведём с французского - получим слово "одежда" (читается "ветементс").

Образы подчёркнуто лишены декоративных излишеств. Предметы гардероба создаются, чтобы выполнять свою основную функцию: не дать человеку ходить обнажённым, защитить страдающего от холода или прямых лучей солнца. Идея Vetements в том, чтобы избегать подчёркивания социального или финансового статуса того, кто носит такую одежду.

Итак, группа дизайнеров под руководством Гвасалия начала создавать эпатажные коллекции. В 2014 году эта стильная одежда была показана впервые, быстро завоевав множество поклонников. Интересно, что более популярна креативная мода в стиле Vetements на Западе.

Приверженцев моды привлекает подобная стильная одежда, которую демонстрируют с элементами провокаций. То проводят показ в клубе нетрадиционной ориентации, то в ресторане китайской кухни, то приглашают первых встречных с улицы поработать моделями на подиуме.

стильные и модные джинсы бренда vetements

Возникает ощущение, что дизайнеры вдохновлялись российской действительностью 90-х годов. Эстетика такого рода для нас теперь - обычный эпатаж, а Западу такой "look" показался необычным, притягательным. Креативная мода не шокирует их, а привлекает, в отличие от приевшейся элегантности традиционных модных показов.

Кому подходит одежда Vetements

Возрастных рамок для коллекций Vetements нет - стильная одежда предназначается для любого человека, кто хочет почувствовать себя более свободным, творческим, самобытным. Вам подходит эпатаж Vetements, если вы тоже протестуете против снобизма и пафоса, ставших обычными в моде. Теперь можно отказаться от жёстких рамок, когда правила предписывают, какой силуэт, фактуру, сочетание элементов следует выбрать в том или ином случае.

Хватит ли у вас смелости надеть такие нелепые вызывающие вещи? Если ваша цель - эпатаж, то креативная мода Vetements для вас. Дух времени заставляет выбирать более урбанистичные образы. Стильная одежда - уже не повод показать, что вы богаты и имеете хороший вкус. Бунтарство, нежелание надевать то, что чётко покажет принадлежность к определённому полу, андеграунд - это всё подчеркнут коллекции от Vetements.

vetements бренд креативный модный бренд

Креативная мода нового поколения - это отказ от классики, пропорций, понятной геометрии. В коллекциях Гвасалия вы встретите множество "дефектных" вещей, характерных для этого стиля. Если к образу добавлены ботинки, то пусть каблук будет по форме похож на зажигалку, если рубашка - то у неё не хватает рукава, если плащ или полупальто - то кажется, что на спине у модели горб.

Vetements, основные черты:

  • большинство вещей из коллекций могут надеть и женщина, и мужчина,
  • часть одежды шьётся заведомо огромного размера для создания эффекта оверсайз,
  • ассиметричный крой,
  • одна вещь создаётся из нескольких винтажных вещей, собранных и перешитых вручную,
  • кожаные ботфорты, часто ультра высокие,
  • пёстрые цветочные ткани для платьев,
  • заведомо не сочетаемые между собой фактуры,
  • пренебрежение практичностью: например, мужские бархатные плащи,
  • абсурдные образы, эпатаж, гиперболизация,
  • не оставляет никого равнодушным: либо моментально вызывает неприятие, либо вы сразу замечаете, что эти образы чем-то симпатичны.

Почему эпатаж Vetements - это модно?

Первая коллекция оказалась настолько привлекательной, что почти 30 модных магазинов из разных точек мира закупили её. Звёзды первой величины причисляют себя к поклонникам Vetements: Рианна, Селин Дион, Вупи Голдберг... А пара Ким Кардашьян с Канье Уэстом то и дело упоминаются в связи с популярностью бренда среди медийных персон.

Несмотря на подчёркнутое нежелание Vetements становиться повсеместно востребованными и модными, им не удалось долго идти против течения. Самобытность - это очень ценное качество бренда, однако креативная мода становится актуальной вне зависимости от планов дизайнеров.

Сам Гвасалия однажды сказал, что не носит ничего из своего бренда, потому что "не настолько сумасшедший". Но нужно признать, что мир действительно сходит с ума, перестав считать эпатаж в образе неприемлемым. Стильная одежда должна быть в гардеробе современного человека. Только от личного вкуса и личных особенностей будет зависеть, каким брендам будет отдано предпочтение.

Одежда Vetements оценивается как привлекательная, когда философия бренда совпадает с философией человека, готового надеть по-настоящему актуальную вещь. Да, эти вещи не выглядят дорого, но в них есть определённых стиль.

vetements футболка с логотипом DHL

Нужно заметить, что одеться в стиле Vetements - задача не из дешёвых. Шокировавшая многих жёлтая футболка с логотипом DHL стоит больше полутора сотен фунтов стерлингов. Эту цену только ленивый не назвал бредовой, однако о ней продолжают говорить, предсказывают большую популярность.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить