“Я, Вивьен Вествуд, очень сильно заболела. Лежу в отеле «Метрополь» в горячке и бреду, красивая и вся в кудряшках, но приехать на вручение не смогу. Поручаю вручить корону короля авангарда своей старшей и мудрой русской сестре...”

Таким невообразимым посланием «королевы панка» Вивьен Вествуд завершились три дня фестиваля авангардной моды в Москве. Госпожа Вествуд не приехала лично вручать корону новому «королю АльбоМОДЫ» и поручила эту миссию Пане Броне.

 Показ самой миссис Вествуд открывал АльбоМОДУ и был, собственно единственным событием ее первого – «золотого» дня.

 Что бы не говорили про альтернативность мадам Вествуд, но она – пример удачной карьеры в шоу-бизнесе. И назвать то, что производится сейчас под ее логотипом андерграундом довольно сложно – вещи Vivienne Westwood стоят дороже, чем вещи Versace или Chanel.

И как преуспевшая в жизни женщина Вивьен Вествуд, сохранив непочтение к канонам мужской моды к представительницам своего пола стала относиться несравненно лучше.


Во всяком случае, недолгий опыт примерной жены управляющего Дерека Вествуда и домохозяйки, видимо, постоянно подсказывал ей, что женщины, какие бы они не были, в первую очередь должны выглядеть «прилично». После разрыва с Малькольмом Маклареном коллекции Вествуд стали выглядеть все более и более «носибельными». Настолько «носибельными», что обозреватели постоянно подозревали в них скрытую издевку и сарказм. Именно Вествуд первая начала метать камни в «героиновый шик», царивший на подиумах в начале 90-х. По ее мнению, Кейт Мосс и Со в костюмах от Гальяно были обречены на вымирание, потому что ни одна уважающая себя домохозяйка или бизнесвумен никогда не будет так выглядеть и так одеваться.

И действительно, главными поклонницами стиля самой Вествуд во всем мире сейчас являются успешные карьеристки. Если бы Вивьен оказалась на месте Коко Шанель, она бы, наверняка, осудила мини-юбки.

Коллекция Вивьен Вествуд осень-зима 2001-02 воскресает в памяти образ Барбары Брыльски из новогодней мелодрамы. Те же платья-занавески из вискозы или искусственного шелка с яркими цветами на коричневом или желтом фоне. Покрой - свободный, со складками и кулисками, талию перетягивает ремешок. Туфли – на высоких каблуках, с ремешками вокруг щиколоток. Почти в каждой модели присутствует мотив греческой туники, на которой в этом сезоне просто “сдвинулись” британские модельеры. Идеальный покрой платья, которое удачно подчеркивает осиную талию и одновременно может скрывать полноту.

Интересная деталь: замшевые туфли с длинным языком в форме трилистника,полностью покрывающим верх туфли.


С мужчинами фрау Вествуд обошлась более дружелюбно: розовый бархатный костюм, высокие сапоги с ковбойскими носами и поэтический берет действительно решиться одеть далеко не каждый.

 Хотя сейчас не слишком интересно рассказывать об одежде Вивьен Вествуд – теперь с образцами ее стиля можно ознакомиться «в живую». 28 апреля в Столешниковом переулке открылся первый в России бутик Vivienne Westwood. Дизайн бутика выполнен английским дизайнерами и в точности повторяет интерьер бутика Вествуд в Лондоне. Так что Англия стала к нам ближе. А хозяйкой московского магазина Вествуд является Ольга Родионова – красавица и карьеристка.

Звездой же «золотого дня» АльбоМОДЫ стала, несомненно, сама Вивьен.

Счастливчики, присутствовавшие на пресс-конференции модельера, смогли услышать много интересного. Например, мнение Вествуд о своем соотечественнике Александре Маккуине. За последний год он наделал столько шуму, что не спросить нем был нельзя. И вот после приличествующих вступлений о том, что она никогда не комментирует творчество коллег, Вествуд сказала следующее:

«Я думаю, Александр Маккуин – полный ноль. Он – ничто. Все что он делает – это верх бездарности. И люди, которые покупают его одежду, которые им восхищаются – это ничтожества, бездари. Но он нужен. Нужен, чтобы показать, как делать не надо».

Сама же Вивьен продемонстрировала, как надо. На своем показе она сразила всех присутствующих невообразимым длинным зеленым платьем с глубоким декольте. На фоне собственных моделей Вествуд выглядела настоящим авангардом.


Quod licet Jovi non licet bovi.

Как можно догадаться, эта статья – не подробный отчет обо всех трех днях АльбоМОДЫ с торжественным провозглашением имени Короля в конце. Сейчас уже известно, что Королем почему-то стал Павел Каплевич, который сам далеко «не птица».

Модели его коллекции, которые демонстрировали боксеры, напоминали что-то среднее между костюмами цыганских баронов и одеждой голландских наркокараванщиков. В таком ярком халате, отделанным золотом и надетым на голое тело и лоскутных шароварах не стыдно было бы прийти, например, на вечеринку к Тупаку Шакуру.

Этой осенью модельереы стремятся всех мужчин обуть в сапоги. Не исключено, что это дань уважения новому президенту США.

      На мой взгляд, кто действительно заслуживал короны АльбоМОДЫ – так это Аркадиус Веремчук. Сын люблинских учителей, отдав дань родному польскому пригороду и бабушкиному сундуку, обратил свой взгляд на Улицу Красных Фонарей. Его фальшивые проститутки из коллекции Prositution? – это насилие, невинность и распущенность на одном подиуме. Скромные двухцветные трикотажные кофты, открывающие показ, быстро сменились сетчатым платьем из канатов, рваными колготками вместо топов и потрясающими «дутыми» платьями. Забавно выглядели две поролоновые трубы, пришитые сзади к блузке и брюкам модели, спускающиеся от шеи до щиколоток. Идеальный костюм для пикников.
      Но самой потрясающей оказалась невеста – в черном корсете, с пришитым к нему каскадом белых шариков, подозрительно напоминающих презервативы. Шарики поднимались от ветра, но «в пределах приличий». А на лондонском показе «Проституции?» можно было увидеть, что под шариками на модели ничего нет.

Что было еще на АльбоМОДЕ? Мичико Кошино выпустила моделей (среди которых была Лена Камаева – девушка с идеальным черепом) в разного вида джинсах, певец лебединых тушек Мариан Пежоски не изменил птичьей теме, выпустив модели в павлиньих перьях, а Сандра Страукайте показала мохеровые свитера с люрексом и облегающие кожаные штаны.

 Но больше всего на АльбоМОДЕ было ее организатора – Федора Павлова-Андреевича. Между показами он легкой ланью скакал по подиуму, выкрикивая речи революционным слогом Маяковского, и потчевал гостей своей развлекательной программой: поющими бабушками и поющим Андреем Бартеневым в окружении голых гермафродитов.

 А потом вместе с Паней Броней вручив корону Каплевичу, отправился отмечать это событие в клуб «Реставрация».

      Так закончилось шоу.

Епифанова Лиза

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить