Made in Moscow – очень точное название для показа Дениса Симачева (марка Denis Simachёv) в Москве. Игра в нонкомформизм выглядела более выпукло на фоне действительности российской столицы, чем на фоне средневеково-ренессансной Флоренции.

Лепные орлы на стенах отстроенного после пожара Манежа и орлы на задницах моделей. Bentley в ночном заводском дворе, полном чадящих факелов. Советские конфеты, разбросанные по VIP-столам. Фрагмент из «Собачьего сердца» в саундтреке Игоря Вдовина. «Подходи, буржуй, глазик выколю. Глазик выколю, другой останется, чтобы знал, г…но, кому кланяться» в зале, залитом коктейлем московского буржуинства и преуспевающей части богемы.

Летняя коллекция вдохновлена морской формой, триколором и платками. Дизайнер условно назвал ее настроение "Trip русского моряка в Бразилию". Следующая за ней, осень-зима от Denis Simachёv, - песня скальда о героях эпоса Гражданской войны, Чапаеве и Махно. Если воспринимать весну-лето, как прелюдию, получится образ матроса-анархиста, из тех, кто наводил ужас на жителей Петрограда.

Пусть будет галлюцинация на тему весны-лета 1917. Сочетание фрака, черного (с фраком!) галстука-бабочки и полуспортивных штанов: экспроприация прошла удачно. Морячки наши открывают двери восприятия где-то на улицах северной Пальмиры. Моя воо-бразилия… Вот проходит баба в цветастом платке, вот скособочившийся, еще не сорванный орел на фасаде. Видение совмещает их в одного павлопасадского орла на майке. Из будущего в мозг приходят строки - ползет вязь «предками данная мудрость народная» по пиджакам и майкам. Где-то худая носастая поэтесса подвывает старорежимное «как мой китайский зонтик красен, натерты мелом башмачки». У наших по определению Мережковского, «грядущих хамов», ботинки из парусины тоже натерты мелом. Весь набор матросского фетишизма, в духе Жана Жене, Пьера и Жиля и Жана-Поля Готье: тельняшки, ремни, бескозырки, клеш. Много спорта: майки, олимпийки, брюки и шорты с декоративной вышивкой, принтами, силиконовыми элементами.

Зал превратил эту анархистскую коллекцию в оду державности. Релиз пишет что-то о наворачивающихся слезах от созерцания Андреевского флага и даже называет Симачева ни много, ни мало «полномочным посланником русской души в Европейском Союзе». Иосиф Кобзон произнес речь, в которой назвал дизайнера другом своей семьи и поставил в ряд с мэтрами отечественной моды.

Шоу предваряла масштабная pr-кампания «возвращение в Россию». Говорят, Denis Simachёv получила очень серьезную поддержку российских бизнес-структур. Растяжки в центре Москвы. Дизайнер, который раньше терпеть не мог фотографироваться, смотрел из всех газетных киосков с обложки «Афиши». По ТВ крутились ролики конкурса известной марки пива с призом, футболкой от Denis Simachёv.

Однако, если не устраивать длительный trip в область сравнения чистого искусства и официоза, показ прошел удачно. Шоу двукратного обладателя пресловутой «Астры» на порядок смогло превзойти саму премию по статусности, позитивности настроя и по тому, что туда пришли самые разные люди из мира моды и света. Между мероприятиями 4 дня.

Достман долго разговаривал с Кобзоном, а Шумский активно позировал с ним фоторепортерам. Было множество русских дизайнеров, певцов, артистов. Нина и Донис. Петлюра и Бартенев со стаканом из фаст-фуда на голове. Скромно державшийся Сергей Бугаев (Африка) и нескромно державшаяся Надя Сказка с лампочками на груди.

Не сравнимо со скромным показом год назад во время акции Mercedes Benz Fashion Week. 14 июня – это безусловно главное событие месяца в российской моде.

Арсений Загуляев

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить