Стремление если не спрятать, то оттенить лицо проявилось еще в начале года в коллекциях прет-а-порте осени 2002. Париж и Милан тогда оказались на разных полюсах. На юге отдали предпочтение естественной красоте лица, иногда обрамляя ее легкой накидкой (Missoni) или стилизацией под авиационный шлем (Armani). На севере же выбрали маску, чадру (McQueen) или, на худой конец, плотно нахлобученную и надвинутую на лоб шляпу (Givenchy, Kenzo, Stella McCartney, Sonia Rykiel).

Прошедшие в июле в Париже показы коллекций haute couture осени 2002 усилили тенденцию. Хороший пример - Christian Dior. Именно возможность закрыть лица стала для Джона Гальяно знаком большей творческой свободы, отличающей кутюр от готовой одежды. Замысловатые шляпы из диоровского прет-а-порте были не только доведены в коллекции от кутюр до буффа, но и дополнены небольшими чадрами. Не отстают от "беспредельщика" и другие кутюрье. Итак, вот что сегодня поможет модной даме замаскироваться:

Чадра, или платок, закрывающий нижнюю часть лица

У МакКуина присутствует "пиратская" модель, в которой намотанный под самые глаза кремовый платок дополняет кожаную треуголку. Есть у него и кожаная чадра, закрепленная грубыми ремнями. Ее МакKуин предлагает носить с прозрачным платьем-комбинацией и кожаным корсетом. Ход довольно тривиальный, прямо отсылающих к знаменитой некогда фотосерии с обнаженными моделями в паранджах. Более ко двору известный еще из "Белого солнца пустыни" контраст между спрятанным лицом и открытым телом в коллекции дома "Кристиан Диор". Выбрав изящные полупрозрачные чадры для четырех своих моделей, Гальяно отказался от "обнаженки". Лишь на мгновение во время дефиле поток воздуха поднимает полы платья (земля пухом, Мерилин!).

Маска

Готье использовал полную маску только один раз, зато очень эффектно. Серебряная "глухая" маска сочеталась с отливающим серебром платьем, черным плащом и длинным металлическим мундштуком. Больше Жана-Поля привлекает идея скрыть только часть лица: половину лба и один глаз (3 модели). В отличие от Готье МакКуин делит лицо по горизонтали железными полумасками, закрывающими лоб, глаза и нос. Заслуживает внимание модель, пародирующая наряд анлгийской королевы: консервативное серое платье и небольшую шляпку. Романтично, но с налетом иронии выглядит треуголка с полумаской и раздувающимся черным плащом. МакКуину вторит Кристиан Лакруа, помещающий разукрашенные маски под покрытые яркими перьями самбреро. У Лакруа тема маски достигает апогея. черты лица в одной из моделей полностью стерты, а платья пышностью напоминают наряды свиты королевы Амидалы из "Звездных войн".

Вуаль

Долгое время вуаль была лишь украшением шляпки. В этом сезоне она возвращается в своем исконном значении. Йодзи Ямамото превратил вуали в настоящие противомоскитные сетки, надетые на пилотки, в его милитаризированной коллекции. Вуали есть в летней коллекции знаменитой лондонской шляпницы Рейчел Скиннер. Вуали и парики предложил Карл Лагерфельд в коллекции Chanel.

Надвинутая на лоб шляпа, шапка или капюшон

Шляпы и кепи осенью так, чтобы как можно лучше прикрыть лицо. Исключение - сдвинутые на затылок шляпы у МакКуина. Однако они компенсируются железными масками. У Dior - огромная асимметричная черная шляпа, напоминающая знаменитую шляпу Одри Хепберн от Mr.Jones. и реминисценция 80-ческого power dressing-а, плащ с огромными плечами и мужеподобная клетчатая кепка. Пышные шляпы Dior возвращают нас в 80-е, к пиршествам цвета и избытку форм творений шляпных дел мастеров Д.Шиллинга и С.Джонса. Ассиметричный картуз, скрывающий под козырьком правый глаз модели эффектно смотрится с заменяющим чадру пышной гаржеткой. И Гальяно, и Готье увлекаются меховыми шапками с русскими мотивами, но им далеко до великолепной невесты а-ля рюс Оскара де ла Рента для Balmain. Итальянец Валентино хотя и предпочел как и большинство его соотечественников открытые головы, все же не удержался и закрыл лоб одной из моделей хвостом серебряной змеи. В киберпанковской коллекции haute couture для Givenchy Дж.МакДональд остановился на козырьке и шляпке без верха. В своей же коллекции прет-а-порте он предпочитает гангстерский шик строгих черных шляп. Стелла Маккартни поминает в коллекции прет-а-порте простую черную шляпу владельца прав на песни ее папы Майкла Джексона времен лунной походки. Капюшоны использованы у Alexandr McQueen и Christian Dior.

Почему стали прятать лицо? Есть несколько версий. Во-первых, пластическая хирургия используется сегодня столь широко, что вызвала аллергию на естественные лица. Красота, превратившись в продукт, перестала удивлять. И тогда модельеры, почти по Ницше, стали скрывать все великое масками. Другая версия - влияние Голливуда и эстетики Джорджа Лукаса. Есть еще исламский след, но он ложен. Кстати, восточные люди в моде, Хусейн Шалаян и ливанец Зухир Мурад отдают предпочтение непокрытым головам. Нет, страстная, карнавальная мода этой осени дышит не Востоком, а Венецией времени Казановы.

Арсений Загуляев

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить